ЗВУКИ "О ЛЮБВИ"

На "Мосфильме" заканчивается работа по озвучанию фильма Сергея Соловьева "О любви".
Звукооператор картины - Клаус-Петер Шмитт - родом из Германии, но в последние годы активно работает в российском кинематографе. Профессионалам он известен в первую очередь по работе над картиной "Москва".
"Я страшно благодарен Клаусу за то, что он согласился работать на нашей картине, - говорит режиссер Сергей Соловьев. - Это человек, у которого профессиональная генетика просто не принимает дурного звука. А это очень важно, чтобы тебя природно корежило от фальши, корежило от того, что нельзя делать. На этой картине я впервые поставил для себя задачу сделать человеческий звук. Я хочу, чтобы "О любви" и все мои следующие фильмы были сделаны с качественным звуком, со звуком мирового уровня. У нас будет потрясающая картинка - фильм снимал выдающийся оператор Юрий Клименко. И я надеюсь, что и звук, за который отвечает Клаус Шмитт, будет более или менее адекватен изображению".
Юрий Клименко говорит о работе звукооператора следующее: "В этой картине Сергей Соловьев большое, особое внимание уделил звуку. Как показывают научные исследования, звук сильнее влияет на психологию, чем изображение. То есть первая сигнальная система реагирует на звук, а вторая сигнальная система - уже на изображение. И вот, чтобы грамотно сделать звуковой, а на деле - второй изобразительный ряд, Сергей Александрович позвал Клауса Шмитта, в полной мере разбирающегося в искусстве звука. Мне, как оператору, это было очень интересно. И вместе с тем, приходилось быть куда внимательнее. Ведь во время съемок всегда возможны операторские ошибки. Раньше можно было сказать: "Ну, Вы там звук на ошибочке положите, пожалуйста, тогда все как будто бы гладенько пройдет". Теперь же звук писался прямо на площадке, поэтому рассчитывать на последующие возможные поблажки уже не приходилось". Почему было решено записывать "чистый звук", то есть прямо на площадке Клаус Шмитт говорит следующее: "Мне кажется, что атмосфера на площадке, когда актеры работают, - это настоящая атмосфера. Люди играют естественно. Когда они потом стоят в студии, очень сложно снова прийти к тем же чувствам. А кроме того, важна просто акустика помещения, размер зала - на перезаписи в студии качественно сделать такой объем практически невозможно".
Главной сегодняшней проблемой озвучания Клаус считает отсутствие должного уважения к записи звука со стороны многочисленных работников и посетителей павильона: шаги, перешептывания, шуршания. "Не надо шуметь" - просит звукооператор, и к этой просьбе стоит прислушаться.
Оценить проделанную звукооператором Клаусом Шмиттом работу можно будет в феврале 2003 года.

Последние новости