ДУЭТ ИНТЕЛЛИГЕНТА И САМУРАЯ В LE CLUB
Обоих музыкантов объединяли скромный и элегантный имидж, интеллигентная сдержанная манера и некоторое сходство тембров инструментов. Но, несмотря на сходство звучания, вибрафон и фортепиано не сливались друг с другом, а высокое исполнительское мастерство Гэри и Макото позволяло им полноценно сотрудничать на сцене. Один из инструментов (в основном это был рояль Одзоне) часто становился фоновой ритмической и гармонической поддержкой для другого, и аккомпанирующий музыкант чутко соблюдал баланс громкости и играл тише солиста, насколько этого требовала музыка. Минимализм выразительных средств дуэта Бертона и Одзоне компенсировался стилистическим, гармоническим и ритмическим разнообразием исполняемых стандартов и авторских композиций. Свинг (включая джаз-вальс) и рэгтайм сменялись латиноамериканскими ритмами, в которых также можно было различить классические боcса-новы, бразильские и афро-кубинские композиции. Отсутствие басиста и барабанщика возлагало более высокую ответственность за ритм. При этом оба музыканта прекрасно чувствовали время, создавая необходимый джазовой музыке "кач".
Исполнители редко меняли темп, практически все композиции выдерживая в среднем, нейтральном, что было несколько однообразно. Не было и ярких кульминаций. Исполнительский стиль Бертона - это игра без "острых углов" в спокойной сдержанной манере, в которой даже такой известный стандарт, как "Bag's Groove", принадлежащий авторству другого известного вибрафониста Милта Джексона, звучал значительное медленнее оригинальной версии, хотя явно напрашивался более быстрый темп и энергичная подача. Макото Одзоне, как и полагается японцу, несмотря на отличное чувство ритма, играл очень аккуратно и сдержанно (будто исповедуя бесстрастность самурая), и временами казалось, что ему более свойственна "академическая" манера исполнения музыки, играемой исключительно по нотам.
Владимир Смирнов, InterMedia