РУССКИЕ АКТИВНО ПРЕТЕНДУЮТ НА ПРИЗЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ КИНОАКАДЕМИИ
Что касается номинации на лучшую операторскую работу, то здесь ситуация более сложная. Как известно, оператор фильма "Русский ковчег" Тильман Бюттнер проделал титаническую работу: он 90 минут подряд снимал камерой на стэдикаме, пройдя полтора километра по залам Эрмитажа. Однако, при всем уважении к его труду, Бюттнера никак нельзя считать автором изображения данного фильма, поскольку оно претерпело кардинальную обработку на компьютере. В титрах же указано: автор концепции изображения - Александр Сокуров. Разумеется, любая награда любому участнику работы над фильмом приятна, однако Европейская киноакадемия, очевидно, несколько невнимательно отнеслась к такому не имеющему аналогов кинопроизведению, как "Русский ковчег". В операторской номинации также представлены фильмы "Поговори с ней", "Пианист", "Рай", "Человек без прошлого", "Кровавое воскресенье" Пола Гринграсса, "Морвен Каллар" Линн Ремсэй.
В главной номинации "лучший европейский фильм" будут соревноваться "Согни, как Бэкхем" Гуринджера Чадхи, "8 женщин", "Поговори с ней", "Пианист", "Кровавое воскресенье", "Человек без прошлого", "Лиля навсегда" и "Сестры Магдалены" Питера Маллэна.
На приз "лучшая женская роль" среди других номинирована Оксана Акиньшина, снявшаяся в фильме "Лиля навсегда". В числе претендентов на Приз имени Фассбиндера - Алексей Мурадов за свой фильм-дебют "Змей".
Церемония подведения итогов состоится 7 декабря в Риме.