"ПРОПАГАНДА" - "НЕ ДЕТИ"
Предыдущий альбом "Пропаганды" вышел в феврале и именовался "Детки". Дебют девичьего трио получился более чем удачным: гибрид речитатива со славными мелодиями позволял группе вырваться в лидеры хит-парада тинейджерских предпочтений. Однако потенциал альбома не был реализован. Кроме песни "Мелом", остальные хиты так и остались достоянием немногих купивших пластинку, а "Пропаганда" вместо того, чтобы закрепить успех, надолго ушла в тень.
Нынче продюсеры спохватились и вспомнили о не случившихся в начале года шлягерах "Никто", "Лужи", "Ледяной рай", "Молитва" и др. Хоть второй альбом называется "Не дети", он почти полностью состоит из произведений, входивших в "Деток". Единственная новая песня - "Холодно", вполне себе хит, типичный для "Пропаганды": мотивно спетые и старательно зарэппованные девичьи проблемы. Старые же вещи представлены в ремикшированном виде, причем над ремиксами работали видные лица техно- и поп-культуры. Не обошлось без Грува, который, правда, повел себя странно: в его треке самым интересным оказалось длиннющее название на манер негритянского рэпперского фильма. Мутабора пригласили обработать эротический боевик "Про это" - очевидно, памятуя о соленых текстах "Мальчишника". Но слова хулиганским рэпперам писал все-таки Дельфин, поэтому Мутабора на сей раз хватило лишь на то, чтобы непонятно зачем разбавить композицию вставками из псевдокатолических песнопений. Не очень внятно выступил Юрий Усачев: песню "Никто" он не испортил, однако от такого достойного музыканта ждали чего-то более яркого и талантливого. Вообще, почти все обработчики отнеслись к исходному материалу бережно: никто не перелопатил "Пропаганду" до неузнаваемости. Максимум, что позволили себе некоторые ремиксеры, - подредактировать настроение. Так, "Радиотранс", обрабатывая "Лужи", явно представляли себе, что на дворе все еще 1997 год. Не поспевает за временем и Роман Рябцев: трагичный "Туннель" про юную наркоманку он сделал в типичном для себя задорно-мелодичном ключе. "Дон и Репа" не врубились в темное настроение "Ледяного рая", что подтверждает версия той же песни в гораздо более адекватной обработке "Дуби джангл". Наиболее удачные ремиксы, как ни странно, принадлежат перу (при чем тут перо? компьютеру, скорее) авторов без громких имен. С.Фисун сделал беззаботный "Ветерок" в духе веселой детской песенки, Николай Крупатин обработал "Мелом" так, что хоть видеоремикс снимай и ротируй по новой, "Вой собака вой" ласково обошлись с песней "Кто?!", а "Союз электронных композиторов" записал три трека, и все весьма недурны.
Алексей Мажаев, InterMedia