"ИВАН КУПАЛА" БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ АЛЬБОМЫ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ
Пресс-конференция группы "Иван Купала", посвященная выходу второго номерного альбома "Радио Награ", прошла в клубе "Б-2" 26 ноября. Всем пришедшим журналистам вместе с дисками и пресс-релизами раздавали маленькие настоящие радиоприемнички, где на волнах 87,7 и 95,5 FM без остановки играл альбом - радиотехники умудрились установить маленькую радиостанцию, действующую в пределах 500 метров от "Б-2". Ранее не применявшийся пиаровский ход студии "Союз" был замечен и одобрен журналистами, которые были очень добродушно настроены к музыкантам. Каждый вопрос начинался со слов "поздравляю!" и "наконец-то!". Некоторые репортеры пускались в собственные жизненные воспоминания, видимо таким образом уже заранее пробуя на публике положительные рецензии. Как выяснилось, название альбома выбрано неслучайно. Во-первых, все музыканты "Ивана Купалы" в прошлом работники радио, а Алексей Румянцев - большой фанат коротких волн. Худрук коллектива даже вывел свое понятие о волнах: "Есть волны, которые существуют в природе - от деревьев, речек, полей, цветов". Над вторым словом думали дольше, в результате было решено назвать его в честь польского переносного катушечного магнитофона, с которыми с 60-х и до конца 80-х ездили в экспедиции все фольклористы. Касаясь радийной темы, Алексей Иванов рассказал, что в свое время он у себя в общежитии тоже организовал радиостанцию и назвал ее "Европа минус" - как антагонизм "Европы плюс". Но сейчас с форматом группа дружит, "Иван Купала" даже вошла в жесткие рамки новой радиоволны "Тройка", остовом формата которой являются хиты Надежды Бабкиной и группы "Золотое кольцо".
Поклонникам группы еще очень повезло, что группа была сжата сроками контракта - так бы музыканты записывали бы альбом в течение пяти лет: "Это нормально - один альбом в пять лет при все при том, сколько мы в него вкладываем работы". Издатели такой философии не понимали, поэтому бедные экспериментаторы-фольклористы вконец были замучены работой. "Последние дни записи альбома чувствовал себя так: если упадешь - то уже не встанешь", - жаловался Румянцев.
На вопрос журналистов о том, сумела ли группа вызвать западный резонанс, музыканты "Иван Купала" честно признались, что нет: "На Запад мы ни разу приглашений не получали. Как оказалось - либо русская музыка у них не очень популярна, либо мы недостаточно профессиональны".
По словам музыкантов, красавицы-девушки, задействованные в концертных выступлениях группы, никак не могли появиться на пластинках, так как у них все равно не получалось бы так, как поют бабушки. Процесс создания композиции же выглядит таким образом - после того как музыканты приезжают из экспедиции с ворохом записанных аудиофрагментов, вся группа садится их слушать: "Вот так сидим, слушаем, слушаем: И только когда при прослушивании возникает что-то внутри - только тогда мы начинаем работу над песней". Остальной ворох драгоценного фольклора из настоящих деревень идет в мусорную корзину. Потому что, по словам музыкантов, на данный момент только сумасшедший или миллиардер может позволить себе выпускать аутентичную этническую музыку в России.
Илья Жегулев, InterMedia