"СНЕГУРОЧКА" ИЗ ЛИРИЧЕСКОЙ СКАЗКИ ПРЕВРАТИЛАСЬ В УЖАСТИК
Декорации спектакля вышли достаточно пышными и красочными: шевелящийся зимний лес, расписные хоромы Царя Берендея. Но сама постановка несколько утратила сказочность. Осерьезненный пролог с мрачным и властным Морозом, тиранящим все живое, и буйной толпой берендеев, для которых проводы Масленицы не столько праздник, сколько сакральный обряд, задал тон всему спектаклю. Так, из второго действия (во дворце Берендея) почему-то исчезли лирический хоровод "Ай, во поле липонька" и шуточная песня Бобыля "Купался бобер". Ключевым же моментом действия стало блуждание Мизгиря по лесу в поисках Снегурочки. Для усиления эффекта этот фрагмент был превращен режиссерами в сцену из фильма ужасов: безумные метания персонажа по сцене сопровождались кошмарными бликами и вспышками.
Характеры героинь оперы тоже претерпели некоторые изменения. Из жизнелюбивой страстной девушки Купава превратилась в расчетливую истеричку, Снегурочка же из лесной дикарки - в надменную красавицу. Видимо, не все зрители были согласны с такой трактовкой шедевра Римского-Корсакова, поэтому к началу третьего акта зрительный зал, который и до этого был заполнен на три четверти, оказался полупустым. Впрочем, причина могла быть и в неудобствах самого помещения. Из крайних лож сцену вообще не было видно, при слушании музыки из центральной части верхнего яруса создавалось впечатление, что оркестр заглушает солистов. Особенно это сказывалось на пении исполнителей с не очень хорошей дикцией, и в результате текст некоторых арий разобрать не представлялось возможным. Не улучшало впечатление и далеко не идеальное исполнение оркестра. Из-за нескоординированности музыкантов с певцами, в особенности в ариозо Снегурочки "Слыхала я" и арии Мизгиря, премьера больше напоминала репетицию.
Наталья Светлакова, InterMedia