ДОРОГА В НИКУДА

Премьера фильма "Дорога" ("Партнер-фильм", автор сценария и режиссер - Наталья Козакова, оператор - Алексей Убейволк, художник - Ольга Сурвилло, в ролях - Дина Корзун, Юрий Куценко, Наталия Петрова) состоялась в Доме кино 30 ноября.
Наверное, уже даже самый лучший в мире компьютер не сможет подсчитать, сколько фильмов начиналось с кадров заглатываемой автомобилем дороги. У одних режиссеров это эффектный вход в картину, у других - метафора. У одних выглядит красиво и просто, у других - претенциозно отсылает зрителя в глубины памяти и подсознания. У одних в названии использовано слово "дорога", у других - даже намека нет. И сочетания этих пар бывают разнообразны. Но мы говорим о конкретном фильме конкретного режиссера.
У Наташи Петровой (обозначившей себя в титрах в двух ипостасях: в качестве автора сценария и режиссера она выступает под именем Натальи Козаковой, а в качестве актрисы - как Наталья Петрова) дорога - метафора жизненного пути главной героини. Архитектор, проспавшая свою карьеру и упустившая мужа, собралась было броситься с многоэтажки, да подруга не дала. Решила напиться, но и тут не повезло - в клубе, под видом спасения от молодых насильников, ее перехватил незнакомец (Гоша Куценко), у которого на нее были свои планы. Игоря (а именно так звали незнакомца) отправили неведомо куда отвезти неведомо что его постоянные заказчики. Истерзанная неудачами барышня отправилась с ним - сначала от безысходности, потом по собственному желанию.
Фильм "Дорога" кажется простым, но простота эта ложная. Казалось бы, все драматургические линии в нем выписаны и понятны, но везде - подвохи и недоделки. Даже на уровне "героиня проспала очень важное совещание, где решалась судьба ее проекта, над которым она работала полгода" - начинается недоверие. Такие вещи не просыпают, как не просыпают первый вступительный экзамен, если он, конечно, важен человеку. Режиссура от сценария отличается немногим: при всей топорности мотивировок и обстоятельств, дебютантка допускает очевиднейшие ляпы - героиня, вылезшая из воды, мгновенно высыхает, зато у героя, ее вытащившего, капли еще блестят на голом теле. И таких школьных, детских недоделок в фильме так много, что начинает казаться, будто режиссер специально насытил ими картину, чтоб зрителю было чем развлечься. Потому что, помимо всего прочего, фильм страдает главным недостатком, который только может быть у развлекательного (а ни на что другое "Дорога" не претендует) кино: он скучен до того, что сводит скулы. Его герой, постоянно повторяющий о пути самурая, зануден настолько, что от него устает даже зритель. Героине же, вынужденной терпеть такое, остается только сочувствовать. Впрочем, сама виновата.

Последние новости