ЮРИЙ ШЕВЧУК ("ДДТ")
"Вся та боль, которая есть в этом альбоме, - ведь это нормальная реакция на происходящее. Единственное, что могу сказать: мне бы действительно хотелось быть чудиком. Ведь именно они создают все самое интересное. Быть обычным обывателем - смерть для меня. Я знаю много людей, которым неприятно сознавать, что кто-то думает иначе, что кто-то, как я, все время трындит о Чечне не потому, что хочет казаться героем, "делает себе пиар", а потому, что душа болит".
(О КОНЦЕРТАХ В ЧЕЧНЕ)
"Мы выступали перед гражданами нашей страны - думающими, оценивающими независимость, свободу, мир и войну, добро и зло - по-разному. "Блаженны миротворцы". Ты не представляешь, с какими глазами уходили наши войска по этой грязной дороге. Машина Лебедя, мотавшаяся туда-сюда, была вся в плевках. Потому что на каждом блокпосту солдаты плевали в ее сторону, считая, что до победы нам осталось всего 2 миллиметра и русскую армию предали. Никто уже почти не слушался командиров, перед концертом в Ханкале подбежал замполит и сказал мне: "Юра, попросите солдат, чтоб они не бросали гранаты за сцену и не стреляли. А то они в знак восторга любят это делать". Ну я и сказал им: "Тут ваше начальство попросило ничего не взрывать". И тут же за сцену мимо нас полетели гранаты - такого салюта я больше никогда не видел!"
(О СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ)
"Дьяк Александр, мой добрый друг, дал мне недавно прочесть "Три разговора" В.Соловьева (кто не знает, это наш философ) - это замечательные рассуждения о войне - почитайте. А вообще, кроме букваря и газет я, конечно, почитываю прозу. Согласен с Ерофеевым, что последние десятилетия русская литература изучала зло. Потому что пафос добра (а последние, кто им занимался, - так называемые шестидесятники) стал слишком рафинированным и выхолощенным. "Выели" тему, интерес к ней пропал, и все эти ершистые мальчики и девочки - Сорокины, Толстые, Пелевины, Лимоновы - рухнули в зло, изучив его досконально, до полного абсурда. А сейчас, мне кажется, приходит время возрождения какого-то неоромантизма - это больше подходит человеку, чем бесконечные поиски зла и ползание с голыми задницами по помойкам цивилизации. Тело не убило дух. И запоры наших писателей, музыкантов, кинематографистов - неинтересны. Поэтому, наверное, все читают Пауло Коэльо и Зюскинда".
(О ВОЙНЕ С ПОПСОЙ)
"Если я и воюю, то не с ней, а за самого себя. Океан культуры огромен, и кроме китов и акул должна быть мелочь - шпроты, креветочки. Но плохо, когда всех китов, белуг и дельфинов перебили, а по "ящику", радио и в концертах муссируется один планктон. Поп-музыка, на мой взгляд, это и есть то паточное, выхолощенное, сладенькое, мармеладное добро, без зла. А значит, не искусство. Единственный мой любимый попсовый исполнитель - Кашпировский. Вот это была классная попса! Все расслаблялись и чернели. Такой, к сожалению, сегодня нет. Но это не добро, а расслабуха. А это разные вещи, старик".
("Аргументы и факты", 04.12.02).