НАЙК БОРЗОВ - "ЗАНОЗА"

"Снегири". Релиз диска состоялся в октябре.
Найк Борзов не обладает ни красивым голосом, ни изощренным поэтическим дарованием, ни талантом к сочинению прихотливых мелодий. Вокал его резок и, что греха таить, довольно неприятен на слух. Тексты часто неуклюжи, хотя в них и попадаются крупицы черного юмора. Когда Найку удается пошутить на доступном народу языке, он использует эти обстоятельства по полной программе: достаточно вспомнить произведшие фурор "Три слова" и наркотическую "Лошадку", известную с очень давних лет, но отпущенную Борзовым на покой только после того, как он выжал из животного все коммерческие соки. Тем не менее Найк отнюдь не герой одной-двух песен, а вполне успешный и востребованный артист. Дело в том, что на аудиторию его зачастую тягомотные и не особо благозвучные произведения воздействуют не сразу, а завораживают только после энного числа прослушиваний. Здесь к услугам Найка радиоротация и телеэфиры, по итогам которых население начинает цитировать куски его песен, стараясь максимально воспроизвести особенности тембра бывшего барабанщика группы "ХЗ".
"Заноза" преподносилась найковскими пиарщиками как зрелый концептуальный альбом, требующий внимательного подхода. Рецензент воспринял этот тезис слишком буквально и, памятуя об упомянутых выше особенностях воздействия творчества Найка на зрителя, прослушал пластинку раз восемь (не подряд). С первого раза удалось обрадоваться уже раскрученным трекам и расслышать намеки на некоторые аранжировочно-текстовые находки. Со второго-третьего выработались позитивное отношение к новой работе Борзова и уверенность в том, что некоторые песни заиграют новыми красками после очередного прослушивания. После четвертого-пятого раза выяснилось, что не заиграют, и позитивное отношение начало таять на глазах. В конце концов эффект оказался обратным: альбом надоел рецензенту хуже горькой редьки, бесспорные, казалось бы, хиты стали активно раздражать, а завывать цитаты хотелось разве что нервомотания домашним для.
Короче говоря, концептуальность "Занозы" в том, что она состоит из однородной - тягучей и неопрятной - песенной массы. Попытки текстовых экспериментов смотрятся, как седло на корове, а приятные мелодические моменты на поверку оказываются повторами былых успешных песен Найка. Взять нынешние как бы хиты. Раньше "Одна она" подкупала гипнотическим припевом; если вслушаться, вам откроется беспомощное акынство (что вижу, о том пою, а на рифму плевать) куплетов, да и рефрен перестанет казаться столь уж удачным - слишком уж артист там блеет. Нет ничего особенного и в раскрученной "Nusinam", а текст песни "Некорректная конкретность" явно притянут за уши к пришедшей в голову Найку скороговорке "некорректная конкретность/конкретность некорректна". Вкрадчивый "Kingsize", вставленный в альбом в последний момент, похож на музыку Василия Шумова. "Было, есть и будет", "Спокойной ночи" и "Ангела и змею" (невыносимо длинная к тому же песня) враги цивилизации могут использовать для вызывания у человеческих особей зубной боли. В "Е.Т." слова просто не воспринимаются - трек словно переписан с тянущей кассеты. В "Маленьком Иисусе" Борзов не справился с масштабом заявленной темы. Песня "Это", похожая на "День как день", наоборот, изумляет легковесностью: "Вышел с собакой гулять - освежился" - зачем про это петь?
И только один трек альбома даже после десяти прослушиваний не надоел и не померк. Это "Приснится мне, что я тебя...", в котором голос Найка наконец-то получил подобающее обрамление - монотонный скрежещущий индастриал. Вряд ли песне грозит хороший промоушн - она звучит шесть минут и в существующие радиоформаты не вписывается. Для тех, кто не решится ради одной композиции покупать диск, но интересуется сновидениями лирического героя, сообщаем полную версию названия: "Приснится мне, что я тебя люблю".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости