ЖАР-ПТИЦА БЕЖАРА СТАЛА МУЖЧИНОЙ

Выступления труппы Мориса Бежара Bejart Ballet Lausanne прошли в ГКД 7 и 8 декабря. Труппа представила программу под названием Best Of Bejart, в которую вошли два балета на музыку Игоря Стравинского "Концерт для скрипки" и "Жар-птица", балет "Брель и Барбара" (второе название "Свет") и хореографическая композиция "Болеро" на музыку Мориса Равеля.
Вечер начался необычно: сцена представляла собой танцкласс, в котором каждый артист отрабатывал замысловатые па. На фоне будничной работы танцоров Морис Бежар представил труппу, объявил программу, а также рассказал о своей первой встрече со Стравинским, которая произвела на него большое впечатление. Знакомство с великим композитором состоялось на одном из музыкальных фестивалей. В то время Стравинский был уже в преклонном возрасте и не мог самостоятельно подняться по огромной лестнице. Тогда балетмейстер решил ему помочь и, подняв композитора на руки, торжественно внес его в зал.
Первым балетом, который показали артисты труппы Бежара, стал "Концерт для скрипки". Хореография его была создана с учетом особенностей оркестровки, мелодии и фактуры произведения. Главной героине досталась партия скрипки, а оркестровое тутти представляли в танце остальные танцоры. Далее следовал балет "Жар-птица". По замыслу Бежара, Жар-птица - это не бездушное мифическое существо, а символ новаторства и бунтарства. Поэтому заглавную партию исполняет не балерина, а танцовщик. В концепции хореографа Жар-птица, воплощающая вечное искусство, не может умереть, она восстает из пепла как Феникс, поэтому в финале на фоне огненного диска танцуют две жар-птицы, символизируя бесконечность цикла "рождение - смерть - новое рождение".
Второе отделение открыл балет "Брель и Барбара". Основу этой хореографической миниатюры о любви, разлуке, ревности и обретенном счастье составили песни французских шансонье Жака Бреля и Барбары. Песни Бреля вдохновили Бежара на женские соло, композиции Барбары ассоциировались с мужским танцем. Иногда звуковым сопровождением действия становилась французская речь, выразительные интонации которой танцоры подкрепляли мимикой и жестикуляцией. Своеобразной оказалась и хореография балета, в которой элементы классического танца органично сочетались с фигурами танго и вальса.
Завершением вечера стало знаменитое "Болеро". Круглый красный стол, на котором танцует солист, и сидящий по периметру сцены кордебалет - таковы основные составляющие сценографии балета. Происходящее на сцене казалось не обычным танцем, а скорее обрядом, шаманским действом. Внутренняя динамика музыки Мориса Равеля была отображена Бежаром следующим образом: скупые движения солиста постепенно становились все более и более раскованными, а по мере увеличения количества инструментов в партитуре "Болеро" к главному герою присоединялись танцоры из кордебалета. К заключительным тактам на сцене не осталось ни одного артиста, который бы не принял участие в воинственной пляске.






Последние новости