ПРАКТИКА ЛЮБВИ В ДУРДОМЕ

Пресс-показ фильма "Практика" прошел в Большом зале службы кинематографии министерства культуры РФ 11 декабря. Режиссер-дебютант Андрей Макаров сделал первый шаг в мир "большого кино" с модной нынче темой "весь мир - дурдом". Герои фильма - психически больные люди, находящиеся на излечении в кировской городской психиатрической больнице. Психбольница - особый мир, здесь живут люди, погруженные в свои болезни, но в то же время сплотившиеся в одну семью с ее радостями и горестями, с большими и малыми проблемами, внутренними переживаниями и достижениями. Все они далеки от жизни, разворачивающейся за железной решеткой ворот, и боятся ее, потому что точно знают, что там их считают дураками и психами, хотя они - всего лишь больные. Среди пациентов есть парочка влюбленных - Рита ( Элина Зинчурина) и Алексей (Андрей Макаров). Рита считает себя девушкой Алексея, а что считает сам Леша - понять невозможно, потому что он всегда молчит. Большой мир грубо вторгается в размеренную жизнь обитателей дурдома - на практику приходят студенты-медики. Молодые, веселые, циничные, они посмеиваются над психами, особенно над Алексеем, который влюбился в красавицу-студентку Оксану. Из чувства сострадания девушка благосклонно принимает знаки внимания Леши и приглашает его в кино, несмотря на явное неудовольствие своего друга Славы. Выход в свет заканчивается для Алексея печально - он вступается за честь Оксаны, его избивают хулиганы, и милиция возвращает героя в больницу. Мораль истории сказочно проста - психи, как это часто случается, оказываются благороднее и вернее тех, кто живет в абсурдном мире нормальных людей. Фильм поражает своим примитивизмом по Пиросмани во всем, начиная с диалогов, заканчивая монтажом - по-детски простодушной перекличкой кадров из жизни нормальной (красивой и беззаботной) и жизни дурдома (безысходной и серой). Многие технические несовершенства, не слишком удачная игра непрофессиональных актеров, перипетии сюжета, рассчитанные на интеллект зрителя, не привыкшего шевелить мозгами - все это не придает картине шарма. Так же, как и унылый набор непременных моральных ценностей - добро и зло, верность и предательство, циничность и простодушие - утомляют с первых же кадров. Сам режиссер сказал: "Главное - продержаться первые тридцать минут, а там будет интересней". Как ни удивительно - он прав.
Дарья Евдочук, InterMedia

Последние новости