C ФИЛЬМОМ "О`КЕЙ" НЕ ВСЕ О`КЕЙ
Картину перед началом представляли генеральный продюсер телеканала НТВ Сергей Шумаков, артисты Александр Абдулов и Леонид Якубович. Двое последних разыграли перед зрителями малого зала парный скетч на тему "Мы славно поработали вместе". Юмор заключался в том, что Якубович называл Александра Гавриловича - Григорьевичем, а тот, в свою очередь, Леонида Аркадьевича величал Семеновичем. Якубович признался также, что "фильма не видел, а по маленьким кусочкам озвучки не понял, что делаю". Сергей Леонидович Шумаков далее сказал, что "создатели этого фильма - артисты, и они замечательные, все удачи - их, все недостатки - наши. Это тестовая премьера, и мы очень волнуемся, это наш первый опыт".
Главным действующим лицом и финансистом презентации была компания Nokia, чья трубка - двигатель сюжета. Очевидно, петербургские работники фирмы и присутствовали в зале вместе с немногочисленной прессой. К сожалению, приходится констатировать, что фильм по своим потребительским качествам намного уступает телефонной трубке, которую рекламирует: product placement тоже надо учиться. И дело даже не в невероятности сюжетных ходов, поскольку все оправдывается Новым годом, - дело в необычайной грубости диалогов (юмор на уровне перевирания фамилии "Сухоручко" на "Суходрючко"), примитивной, пуще сериальной, режиссуры и удивительной операторской работы (Наталью Андрейченко, предоставившую картине, кроме себя самое, еще и свои костюмы, оператор Вася Сикачинский просто обязан был запечатлеть постарательнее). От актеров на этом фоне просто не приходится ждать ничего, кроме откровенного комикования, - что зритель и получает в избытке. Единственная "феня", которую авторы придумали, - то, что персонаж Якубовича, новомодно-новорусский галерейщик, изображен в парике и при усах а ля Сальвадор Дали - артиста, к счастью, не узнать. Но вот то, что его герой сделан греком Аполлоном Костанакисом - в намеке на легендарного собирателя и исследователя живописи Йоргоса (Георгия) Костаки - уже вовсе не мотивировано и опять-таки за пределами вкуса.
Ольга Шервуд, InterMedia