НИКОЛСОНУ ГРОЗИТ ДЮЖИННАЯ НОМИНАЦИЯ НА "ОСКАР"

Критики сходятся во мнении, что новая романтическая комедия Вэйна Вонга "Горничная" (Maid in Manhattan, США, 2002, в ролях - Дженнифер Лопес, Ральф Файнс, Томас Майкл Салливан, Наташа Ричардсон, Стенли Туччи), скорее всего, займет в этот уик-энд первое место в рейтинге. Рецензии скорее сладкие, чем кислые. А.О. Скотт, например, определил картину в своей рецензии для New York Times как "умеренно очаровательную". Лу Луменик описывает "Горничную" в New York Post как "безобидный фоновый фильм для свиданий". Марк Каро, Chicago Tribune, считает: "Для картины с сюжетом, недостойным даже пересказа, "Горничная" неплохо сделана". А для критика газеты Baltimore Sun Криса Калтенбаха "этот фильм - квинтэссенция легковесности в кино". Роджер Иберт написал в Chicago Tribune, что "Горничная" - мастерский, гладкий образчик жанрового кино". А вот Той Барн заметил в Boston Globe, что эта картина - "вкусная старомодная голливудская конфета". Манола Даргис тоже упоминает сласти в рецензии для Los Angeles Times: "Фильм напоминает мятный леденец - с удовольствием съел и забыл".
Драма "Все о Шмидте" (About Schmidt, 2002, режиссер - Александр Пайн, в ролях - Джек Николсон, Хоуп Дэвис, Дермонт Малруни, Кэти Бейтс, Хоуп Дэвис, Ховард Хейссман) вызвала у критиков поток похвал мастерству Николсона. Все говорят о возможной двенадцатой номинации актера на "Оскара". Собственно говоря, фильм и был срочно выпущен в декабре, чтобы попасть в список номинантов. Джин Сеймор замечает в своей рецензии для Newsday, что "эта картина дала Николсону очередную возможность удивить нас своим мастерством поведения перед камерой". Стивен Холден комментирует в New York Times: "отказавшись от своей обычной бравурности и блеска, мистер Николсон привнес в свою роль печальную констатацию сложности человеческой природы, что придало ей эмоциональную глубину, которой актер еще не достигал". Лу Луменик назвал в New York Post исполнение Николсона "насквозь пронзительным". Что же касается самого фильма, то мнения критиков разделились. Джо Моргенстен отметил в New York Post, что "социальный контекст картины перегружен, а "сверхзадача" страдает от сентиментальности". А Манола Даргис заметила в своей рецензии, что "критики иногда обвиняют сценариста и режиссера Александра Пайна в снисхождении к своим героям, но, возможно, их больше задевает то, что персонаж Николсона слишком узнаваем".
Валентин Эшпай, InterMedia

Последние новости