"ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ" - "ПОДМОСКОВНЫЙ ПЕТЕРБУРГ"

"ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ" -
"ПОДМОСКОВНЫЙ ПЕТЕРБУРГ"
BirdsFabric. Релиз диска состоялся в декабре.
"Я начал сочинять песни, когда родители подарили мне на девятый (десятый, одиннадцатый) день рождения первую гитару", - стандартная пафосная фраза, вылетающая из уст 90% звезд. Действительно, карьера большинства будущих хард-рок- и хеви-метал-мегастаров начиналась именно с этого момента. Как водится, они рвали струны на дешевой гитаре и завывали дурным голосом, обнародуя дворовой компании свои ранние шедевры. Возраст, как и вкусы компаний, были разными, однако гитара присутствовала неизменно.
"Дочь Монро и Кеннеди" (в миру Светлана Чапурина) опровергает это вроде бы устоявшееся правило. Для того, чтобы влиться в мир шоу-бизнеса, совсем не обязательно быть отвязным рокером с раздолбанной шестистрункой. Рок-звездой может стать и примерная девочка, посещающая музыкальную школу. В конце концов, чем домра хуже гитары?
На поверку проект "Дочь Монро и Кеннеди" - дитя высокого искусства и откровенной пошлости. Альбом "Подмосковный Петербург" - дикий гибрид из классических мелодических оборотов, профессиональной игры, истерического драйва и панковской манеры исполнения. Впрочем, слово "манера" к Светланиному пению применить сложно, да и пением речитацию под музыку назвать язык не поворачивается.
Тексты песен - явный бред наяву. И никакое оправдание вроде того, что потеря смысла и отсутствие мотивации восполняется яркими метафорами, не поможет. Как правило, такого рода стихи с примитивными аллюзиями, набором расхожих выражений и мешаниной из известных фамилий сочиняются в тинейджерском возрасте, когда недостающие слова просто заменяется на "ля-ля-ля" или "на-на-на".
Что касается музыки, то она настолько лучше всего остального, что возникает невольный вопрос: может быть, авторы проекта сознательно создали такой китч? Умышленно соединили невразумительные слова с необычной музыкой, в которой фольклорная мелодия подкреплена блюзовым басом ("Это лучшая песня"), домра превращается в испанскую гитару ("Бытовая I"), чистая золотая секвенция вклинивается в немузыкальный рев бас-гитары?
Мелодические линии так же, как и прозрачные аранжировки, удивительно изящны. Правда, оценить эту изысканность с первого раза невозможно, поскольку, так сказать, пение, выведенное звукорежиссером на первый план, заглушает и сводит на нет все композиторские достижения. Вот и получается, что музыка не звучит, а угадывается среди словесной мишуры, как угадывается силуэт знаменитой скульптуры спящего льва, нарисованный на обложке CD в обрамлении красно-черных пивных киосков и бесконечных фонарей.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости