В БЗК ОТМЕТИЛИ СТОЛЕТИЕ СЕРГЕЯ ЛЕМЕШЕВА
Центром программы стали произведения тенорового репертуара, некогда блистательно исполненные Сергеем Лемешевым: ариозо и ария Ленского из оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин", ария и песня Левко из оперы Н.А.Римского-Корсакова "Майская ночь", баллада и песенка Герцога из оперы Джузеппе Верди "Риголетто". Остальные сочинения, вошедшие в программу, были рассчитаны на поклонников хитов русской и зарубежной оперы: в лучших традициях европейских гала-концертов в этот вечер звучали наиболее известные вокальные и оркестровые фрагменты из опер Жоржа Бизе, Шарля Гуно, Жюля Массне, Джузеппе Верди.
Атмосфера "Музыкальной истории" - единственной киноленты, в которой снялся знаменитый русский тенор - была воссоздана в самом начале вечера вступлением к опере "Евгений Онегин". Удачным оказался и выбор певца - Петра Бечалы. Его лирико-драматический тенор, прекрасная дикция и почти полное отсутствие акцента действительно заставили вспомнить о лучших традициях русской вокальной школы. Невольное сравнение с лемешевскими интерпретациями партий Ленского и Левко ничуть не принизило достоинств Бечалы: при всем несходстве голосов и исполнительской манеры, в пении польского певца присутствовали глубокая прочувствованность и выразительность, присущие вокальному искусству отечественных мастеров.
Молодая певица Анна Самуил порадовала слушателей во втором отделении концерта: исполненные на языке оригиналов Джульетта ("Ромео и Джульетта" Шарля Гуно) и Джильда ("Риголетто" Джузеппе Верди) удались ей куда лучше отечественной Снегурочки: слушатели, хотя и осведомленные о содержании сцены таяния, не могли разобрать ни одного слова, что портило общее благоприятное впечатление. Заключением вечера стал уже почти традиционный финал гала-концертов - "Застольная песня" из оперы Джузеппе Верди "Травиата". Несмолкавшие аплодисменты вынудили солистов, хор и оркестр исполнить ее дважды.