ФЕСТИВАЛЬ "ВОЗВРАЩЕНИЕ" ЗАВЕРШИЛСЯ "КОНЦЕРТОМ ПО ЗАЯВКАМ"

"Концертом по заявкам" завершился VI фестиваль камерной музыки "Возвращение" в Рахманиновском зале консерватории 12 января. Традиционно программа вечера была составлена по заявкам участников фестиваля. Первое отделение было отдано на откуп классике: Екатерина Апекишева (фортепиано), Борис Бровцын (скрипка) и Борис Андрианов (виолончель) исполнили Трио ор.99 Франца Шуберта, а Шесть славянских танцев для фортепиано в четыре руки Антонина Дворжака прозвучали в исполнении Якова Кацнельсона и Марианны Шалитаевой.
Второе отделение началось с некоторого потрясения для завсегдатаев академических залов: в мистической темноте (горели лишь несколько ламп) слушателям было представлено сочинение Антона Сусся и Н.А.Римского-Корсакова "Грусть и последний полет шмеля" (его сыграл инструментальный ансамбль "Братья Куу"). В концертной пьесе для виолончели и электрогитары "Полет" обрел мрачно-эсхатологический оттенок и превратился в подобие дьявольских гитарно-виолончельных трелей (баланс звучания электрогитары и живой виолончели был достигнут за счет оснащения последней пьезо-электронным звукоснимателем). Электронный саунд, манера исполнения и рокерский внешний вид автора и гитариста Антона Сусся (длинные волосы, кожаные штаны) были встречены прогрессивной молодой аудиторией академического фестиваля с большим энтузиазмом.
Дальнейшая программа была менее шокирующей для любителей классики, но не менее интересной. В исполнении флейтистки Марии Федотовой и чтицы Лики Кремер прозвучало сочинение Клода Дебюсси "Сиринкс" - диалог флейты и человеческого голоса. Текст произносился чтицей нараспев по-французски, что создавало ощущение необычного камерного ансамбля с равноправными партнерами - флейтой и голосом. Фаготист Ярослав Кострыкин представил произведение для контрафагота "Басовый соловей" чешско-немецкого композитора Эрвина Шульхоффа, продемонстрировав потрясающую технику (вторая часть - "Perpetuum Mobile") и умение исполнить полифоническую форму на инструменте соло: в третьей части - фуге - виртуозное использование разных регистров действительно создавало ощущение полифонической ткани.
Изюминкой вечера стала пьеса француза Бернара Андре "Паперть" для двух арф в исполнении Кристины Рожковой и Анны Чудовой. Сильный акустический эффект звучания двух арф усиливали нетрадиционные приемы игры на инструменте (например, игра ключом для настройки инструмента, гитарное "бренчание" и т.д.).
Завершился фестивальный "Концерт по заявкам" пьесой болгарского композитора Добринки Табаковой "Танцуя на булыжной мостовой", написанной специально для фестиваля "Возвращение". Ее исполнили Дмитрий Булгаков (гобой), Игорь Федоров (кларнет), Роман Минц (скрипка), Борис Андрианов (виолончель) и Ксения Башмет (фортепиано).
Елена Чишковская, InterMedia

Последние новости