ОЛЕГ КОСТРОВ - "ИМАГО"

Solnze Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Скорее всего, слово "имаго" вам ничего не говорит. А между тем основная идея спектакля "Имаго", созданного драматургом Максимом Курочкиным по пьесе "Пигмалион" Бернарда Шоу, заключена именно в этом слове. В переводе с латинского оно обозначает "новое качество". В более узком смысле "имаго" - это конечная стадия развития насекомого, образно говоря, бабочка, только что вышедшая из куколки. Извратив соответствующим образом "Пигмалиона", г-н Курочкин принял идею о насекомых на вооружение: недаром же главными атрибутами спектакля стали паучьи сети и булавки. Впрочем, обсуждать сценические достоинства и недостатки одной из самых экстраординарных премьер прошлого года мы не будем, а поговорим о саундтреке к спектаклю.
Звуковой фон "Имаго", созданный Олегом Костровым - второй идейной половиной "Ножа для фрау Мюллер", - в духе его предыдущих проектов: сюрреалистический хардкор с автомобильными гудками, чавканьем, хрюканьем, кашлем и повизгиванием. Курочкин легко превращает цветочницу Элизу Дулитл в бомжиху, профессора Хиггинса - в ученого-маньяка, а Олег Костров столь же вольно обращается с мотивами шлягеров. Примеры: "Besame Mucho" c подвякиванием и отсутствием какой бы то ни было экспрессии, свойственной оригиналу, заевшая пластинка с известной мелодией 69-х в "Shout" или размытые интонации, собранные из разных популярных танго в "Тango".
Что это, попытка превратить мелодраму в музыкальную комедию? Однако комическое на поверку оказывается до тошноты примитивным: десятки раз повторяющиеся риффы через несколько минут становится невозможно слушать (одно хорошо, что треки больше трех с половиной минут не длятся), бредовый лепет Анастасии Вертинской, несущей какую-то околесицу про кольчатых червей, раздражает, синтезаторные тембры, в которых преобладают подчеркнуто электронные сэмплы, вызывают разве что нервные смешки.
Тем не менее сами участники проекта - продюсер и художник Павел Каплевич, актриса Анастасия Вертинская, художник Юрий Купер, режиссер Нина Чусова, продюсер Александрина Маркво отзываются о музыке Кострова с большим восторгом (если верить текстам на обложке CD). Несомненно, в том, как все смикшировано, видна высокопрофессиональная работа. Правда, сама музыка приятнее от этого не становится.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости