СТРАСТИ ПО МОПАССАНУ - ЭТО "ЛЮБОВНЫЕ АВАНТЮРЫ"
70-е годы XIX века. Париж. Богемное общество, где царят греховно-гибельные страсти, соседствуя с наивной невинностью, где можно принять демона порочности за ангела чистоты и так до конца и не узнать, кто же перед тобой. В этом загадочном мире только страсть движет человеческими судьбами. Здесь есть место и слезливому сентиментализму, и чувственному романтизму, и подчас жестоко-грубому реализму. Главная тема теленовелл - пробуждение к жизни посредством Любви. А вот будет ли подкреплено это острое, чувственное отношение к жизни сугубо откровенными сценами, авторы умалчивают.
"Невинность" - это история неудачного сватовства Жоржа Ланда, который вместо очаровательной Клотильды распыляется сначала на связь со служанкой, а затем с Маман. Правда, и юная Клотильда не остается не у дел - она выходит замуж за своего кузена Антуана.
"Кошка" - очень напоминает пушкинских "Цыган". Непонимание загадочной восточной души практичным западным сознанием и ощущение неизмеримого счастья от прикосновения к этой тайне. Впрочем, все заканчивается по-мопассановски.
"Награжден" - рассуждение на тему, что же является истинной наградой для человека - любовь или орден.
"Реванш" - это трагикомедия, в которой бывший муж-рогоносец сделал рогоносцем своего бывшего соперника со своей же бывшей женой.
"Падение" - учит неопытных молодых любовников тому, что никогда не нужно прятать свою любовь от чужих глаз, занавешивая окна, лучше запереть дверь на задвижку. Иначе могут произойти самые курьезные ситуации.
И, наконец, "Иветта" - это некий итог всего сказанного ранее. История спасительной искренней любви 17-летней Иветты на фоне разврата, царящего в доме ее матери маркизы Обарди, содержанки и искательницы приключений.
Фильм снимается в стилистике старинного кино, но это не ухудшает качество картинки. Красивый антураж, некоторая легковесность, улыбчивая, чуть ностальгическая интонация отличают эту ленту. Атмосфера телефильма создает эффект полного присутствия в Париже конца XIX столетия с помощью новейших компьютерных уловок (трехмерных построений улиц Парижа, витрин его домов, мостовых, карет и многих других деталей) и путем использования архива подлинных фотографий того времени. Видимо, это стало возможно благодаря хорошему финансированию, однако бюджет создатели картины не раскрывают. Сейчас идет съемочный период (до конца февраля). Окончание производства намечено на июль.
Режиссер-постановщик и автор сценария - Валерий Зеленский. Продюсер - Сергей Сельянов. Операторы - Радик Аскаров, Ирина Куртина. Художник-постановщик - Александр Щурихин. Художник - Валерий Врадий. Художник по костюмам - Лариса Наголова. Художник-визажист - Сергей Иванов. Режиссерская группа - Ольга Куриненко, Валерий Сыроваткин, Татьяна Маслова. Композитор - Алена Шевлянина. Арт-директор - Михаил Розенцвейг. Группа компьютерных спецэффектов - Валерий Зеленский-младший, Леонид Пожидаев, Евгений Коротков, Мария Орлова. Фотограф - Сергей Виноградов. Директор - Юлия Насонова.
В ролях - Сергей Астахов, Андрей Кузнецов, Олег Каменщиков, Арсений Ковальский, Эвклид Кюрдзидис, Антон Макарский, Сергей Пинегин, Яна Шивкова, Анжела Голубева, Мария Юхананова, Людмила Липнер, Ольга Родионова, Елена Стародуб, Евгения Лютая, Любовь Тихомирова, Анжела Волочкова, Надежда Меньшова, Александра Назарова.