ВСЕ О ЛЮБВИ И СМЕРТИ
Предыдущая картина Винтерберга "Торжество" была типичным продуктом "Догмы". Новая лента словно бы снята совсем другим человеком. На смену дрожащей камере пришли красивые выверенные планы. Вместо до жути реалистической истории, произошедшей с почти идеальным следованием классическому канону единства места-времени-действия, - мистическая притча, наполненная фантастическими деталями, а герои ее путешествуют по всему свету. Только вот накал страстей остается тем же.
На улицах города, куда всего на один день вернулся Джон, лежат мертвые люди. Живые преспокойно перешагивают через тела - это стало типичной картиной. Люди умирают мгновенно - в их сердца проникает вирус, спровоцированный одиночеством и отсутствием любви. Джон вернулся, чтобы развестись со своей женой Еленой - знаменитой фигуристкой и пятикратной чемпионкой мира. Они по-прежнему любят друг друга, но жить вместе у них не получается. А где-то высоко в небе летит на самолете его брат и диктует странноватое послание, вроде бы адресованное Джону. Пока Джон пытается узнать, что за неприятности происходят с его женой, в мире случаются странные вещи: где-то в Уганде неожиданно начали летать люди, потерявшие чувство земного притяжения; в стаканах за несколько секунд по всему миру может застыть вода; а среди июля вдруг начинает падать с неба снег. Мрачность и мистика всех этих деталей напоминают Дэвида Линча, но эстетика и настроение куда ближе фильмам Тома Тыквера, тем более что название одной из его картин "В зимней спячке" почти дословно экранизируется в самом финале.
От конца света не убежишь. Теплые огни из окон домов посреди горного хребта оказываются лишь миражом. По всему миру идет снег - брат Джона никогда не сможет приземлиться. Джон и Елена снова вместе, но и это их не спасет. Человек по природе одинок, даже если любит и любим...
Яна Таран, InterMedia