НЬЮ-ЙОРК "ЗАПАЛ" НА СОВЕТСКУЮ КЛАССИКУ
Центральными событиями середины зимы в музыкальной жизни Нью-Йорка стал целый ряд тематических фестивалей. Два из них выявили основную тенденцию сезона - явный интерес американцев к русской музыке советского периода. В минувшую пятницу Общество камерной музыки Линкольн-центра (Chamber Music Society of Lincoln Center) открыло первый концерт цикла "Шедевры российского авангарда". Цикл, включающий в себя поэтические вечера, показ фильма и демонстрацию фотографий, был инициирован пианистом Владимиром Фельцманом и продлится до 2 февраля. Второй фестиваль (его открытие состоится в Carnegie Hall 20 февраля), получил название "Музыка и диктатура: сталинская Россия". В концертах примет участие Чешский филармонический оркестр и Владимир Ашкенази, который выступит в роли организатора, дирижера и солиста (фортепиано). В программу концертов Ашкенази включил произведения знаменитых русских гениев прошлого столетия Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева, дабы наиболее ярко осветить российские реалии во времена сталинского режима. Фестиваль Владимира Фельцмана посвящен более позднему периоду (уже после смерти диктатора) и знакомит слушателей с менее известными фигурами второй половины XX столетия - Альфредом Шнитке, Эдисоном Денисовым и другими. В недавнем интервью Владимир Фельцман заявил, что "выбор музыки не был продиктован политическими, диссидентскими или антисоветскими мотивами". "Отдельные камерные сочинения носили совершенно новаторский характер сами по себе, невзирая на общественные установления", - заявил исполнитель.
В концерты обоих циклов включены дополнительные мероприятия. В Линкольн-центре будет показана серия фильмов "Советская музыка: русские и советские композиторы в кино", в рамках этого фестиваля пройдет и выставка современных российских фотографов Сергея Петрова и Александра Самойлова.