"ДЕТКИ" ЗА ВРЕМЯ ПУТИ К "КЕН-ПАРКУ" МОГЛИ ПОДРАСТИ

Пресс-показ фильма "Кен-парк" (Ken Park, США-Нидерланды-Франция, 2002, 96 мин., режиссеры - Ларри Кларк, Эдвард Лэчман, в ролях - Джеймс Рэнсон, Тиффани Лимос, Стефан Джассо, Джеймс Баллард) состоялся в кинотеатре "35 мм" 21 января.
Ларри Кларка никогда нельзя было назвать семейным режиссером. Его "Детки" шокировали своими разговорами о сексе, "Садист" повергал в ужас сценой кровавого убийства, в "Кен-парке" он идет еще дальше. Представить, что будет в его следующей картине, практически невозможно. Впрочем, об этом пока рано - разобраться бы с тем, что уже есть.
Не хочется говорить о том, что фильм начинается с самоубийства одного из подростков, что продолжается он долгими и порно-откровенными сексуальными сценами, старательным и смачным онанизмом, плевками в рот и прочим. Все это, хоть и вопиет беззвучно с экрана, хоть и притягивает зрительское внимание, хоть и работает на отвращение и возбуждение одновременно, не так уж и важно. Нет-нет, никто не спорит - показывать ТАКОЕ на большом экране решится не всякий. Но оно ведь и не нужно - не проще ли пойти в соседний видеопрокат и набрать порнухи домой, где можно расслабиться, не оглядываясь на суровых билетерш со строго поджатыми губами?
Куда важнее, что среди героев Кларка появились взрослые. Тинейджеры, конечно, продолжают занимать основное пространство фильма, но теперь они не находятся в абсолютном вакууме. Теперь у них есть родители, бабушки и дедушки. Теперь мы можем видеть, откуда есть пошел американский подросток. Но, вопреки устоявшейся банальности, каждое семейство на удивление положительно и благополучно. Это не бывшие наркоманы-алкоголики-хиппи. Это до смерти (и после нее тоже) любящие друг друга пары. Поначалу кажется, что вся потерянность и разочарование нового поколения берутся от недостатка внимания со стороны зациклившихся на себе родительских пар. Но нет. Кларк упорно педалирует тему смены времен: вместо бокса и футбола теперь гоняют на скейтах, давно нет загадочного слова "сипи", а трахаться с матерями своих подружек перестало быть чем-то ужасным. Безумие, ставшее уже чуть ли не синонимом раскованности, которое сквозит в каждом жесте, в каждом поступке какого-нибудь юного героя, - это лишь символ времени, данность, с которой невозможно бороться.
Фильм выходит в ограниченный прокат в кинотеатре "35 мм" с 30 января.
Яна Таран, InterMedia

Последние новости