СБОРНИК "EXOTICA VERSUS THE BEATLES"

"Экзотика". Релиз двойного диска состоялся в январе.
Электронная музыка обречена находиться на задворках шоу-бизнеса, оставаясь специфическим продуктом для посвященных. Слушатель, воспитанный на мэйнстриме, воспринимает продукцию, издаваемую на лейблах типа "Экзотики", как набор крайне незавлекательных звуков: то бумкнет, то пукнет. Естественно, что и в электронной музыке всякий звучок и прием его извлечения имеют свои названия, и есть люди, которые помнят их наизусть. Естественно, обладателям столь сокровенного знания хочется поделиться таковым с менее образованными согражданами. Поэтому рецензии на электронные проекты, как правило, состоят из десятков мудреных фраз, из которых читателю знакомо лишь слово "луп", да и то он не понимает его значения. Потенциальный потребитель чувствует себя полным идиотом и никогда больше не покупает электронных пластинок. Другой аспект сложных взаимоотношений с шоу-бизнесом заключается в разнице технологий. Производство музыки поп-рок-направления требует значительных материальных и трудозатрат (инструменты, студия, транспорт, проживание на гастролях, сценография и проч.). Электронные "гении" творят на домашних компьютерах, сочетающих функции инструмента и студии, и крайне редко концертируют, а если это и происходит, то никоим образом не напоминает рок-шоу: вместо фронтмена, хитов и фанаток - мрачный тип с железякой, странные звуки и снобы-знатоки.
Большинство апологетов электроники уверены, что именно они - а не те, кто собирают стадионы, - несут людям свет и культуру. "Не пора ли уже начать писать о хорошей музыке?" - примерно такими словами аргументировала пиар-директор "Экзотики" необходимость присутствия на очередной презентации корреспондента InterMedia. В свете убеждения, что любая другая музыка плоха, релиз "антибитловского" двойника выглядит капитулянтским актом бескомпромиссной "Экзотики". Как так - безупречные творцы выпускают диск по мотивам наследия главной поп-группы всех времен? Не попахивает ли это коммерциализацией лейбла и желанием попасть не только в специализированные рубрики СМИ? (К слову. Представляете, какая шумиха поднялась бы, коли трибьют Beatles наладились бы выпустить лидеры поп-рок-хит-парадов? Да вроде бы уже и был такой проект, и шумиха была. Только трибьюта нет. А у "Экзотики" есть.)
На самом деле со стороны лейбла капитуляции нет, а есть демонстрация здравого смысла, что ли. Ну что плохого, если с помощью ливерпульского явления масскульта кто-то узнает о существовании групп "Nuclear Losь" и Sur/Faces? К тому же свое независимое лицо "Экзотика" сохраняет. Даже в обработках, в принципе похожих на милый сердцу битломана оригинал ("Word" Zoom.Ra и "Nuclear Losь", "Drive My Car" YaD, "And I Love Her" KSP feat. Smilla, "Strawberry Fields Forever" с нежным женским вокалом от Art-Group Ubik и др.), творцы не забыли добавить в произведения индепендентового колорита. А есть и треки, в битловское происхождение которых верится с трудом. Доктор Тиков, например, взял и изменил мелодию "Yesterday", и знакомые слова зазвучали как-то диковинно. Неузнаваемо мрачны "And I Love Her" в варианте 7В и "Back In The USSR" "Ночного проспекта". И без того замороченная "Come Together" стала еще сложнее усилиями Orange Mama и YaD. "Yellow Submarine" досталась, конечно же, Yellowhead, и те надругались по полной программе.
В общем, диском "Экзотика" против Beatles" компании удалось убить двух зайцев. С одной стороны, сделано громкое заявление в духе "да мы этих ваших "Битлз"!..". С другой, и денежки какие-никакие не повредят. Недаром же слово Beatles на обложке набрано крупнее всего.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости