КЕТЛИН БЭТТЛ И РОССИЙСКИЕ СЛУШАТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ ДРУГ ДРУГОМ

Концерт американской певицы Кетлин Бэттл (сопрано) состоялся в Большом зале консерватории 31 января. Вечер открыл фестиваль искусств "Триумф", неизменно сопровождающий вручение одноименной независимой премии (торжественная церемония прошла в ГМИИ им. А.С.Пушкина 27 января - см. МУЗЫКА от 28.01.03).
Певице, которая посетила Россию впервые, аккомпанировал Государственный академический симфонический оркестр РФ п/у Марка Горенштейна, который начал вечер Сюитой "Арлезианка" Жоржа Бизе из музыки к одноименной драме Альфонса Доде. Непривычный для слушателей динамический "перебор" медных и воинственный дух, не слишком соответствующий характеру музыки, между тем, были приняты аудиторией с энтузиазмом и вознаграждены криками "браво". Однако жаждущие более благозвучного саунда предпочли "переждать" оркестровые соло в фойе.
После был объявлен выход солистки, но она появилась на сцене, заставив зал изрядно подождать. Наконец она вышла в черном коктейльном платье с длинной золотой шалью и чрезвычайно эмоционально исполнила Речитатив и романс Джульетты из оперы "Капулети и Монтекки" Винченцо Беллини и Речитатив и каватину Линды из оперы "Линда ди Шамуни" Гаэтано Доницетти. Очень музыкальная и трепетная, певица пела легко и естественно, максимум внимания уделяя созданию нужного образа и настроения, но, казалось, лишь приоткрывала голос, интригуя и не торопясь показывать его во всю мощь. Оказалось, что накануне Кетлин немного простыла (или сказалась акклиматизация), но, несмотря на это, ее голос звучал удивительно легко, подвижно, поражая редкой полетностью: даже когда певица, предпочитавшая исполнение sotto voce, пела на самом тихом "пиано", ее было слышно во всех уголках переполненного зала.
Второе отделение тоже начал оркестр - исполнялась знаменитая "Маленькая ночная серенада" В.А.Моцарта, которая в трактовке маэстро Горенштейна своей тяжеловесностью и лапидарностью напомнила известную "Цирковую польку для молодого слона" Стравинского (усиливало грузность в камерном составе ГАСО, исполнявшем Моцарта, необъяснимое наличие четырех контрабасов вместо одного - максимум двух).
Сменив золотую шаль на малиновую, вышла американская звезда и продолжила моцартовскую программу мотетом "Exsultate, Jubilate", подтвердив, что Grammy за исполнение музыки великого австрийца она получила не случайно.
Но настоящим подарком слушателям стала щедрая подборка "бисов", первым из которых стала знаменитейшая Ария Лауретты из оперы "Джанни Скикки" Джакомо Пуччини, в которой голос певицы наконец раскрылся во всей красе и пластичности. Настоящий фурор произвели последовавшие далее четыре спиричуэлс (два из которых ей пел папа, когда она была маленькой), прозвучавшие a cappella в кромешной тишине. В ответ на овацию певица кланялась и неоднократно повторила по-русски "Большое спасибо", потом на своем родном языке поведала, что "Москва - великий и красивый город", и покинула сцену, очевидно довольная теплым приемом.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости