"ДУХ ОГНЯ" ЗАКАНЧИВАЕТ РАБОТУ
Кулуары фестиваля полны гаданиями относительно решения жюри. Некоторые прочат "Золотую тайгу" картине Филиппа Янковского - как любимому произведению Никиты Михалкова; мнение это тем более распространилось, что пронесся слух о прибытии председателя Союза кинематографистов России на закрытие "Духа огня" в сопровождении свиты из шестидесяти человек. Поговаривают и о приезде первого заместителя министра культуры РФ Александра Голутвы. Между прочим, 1 февраля участники фестиваля с изумлением наблюдали в Центре искусств для одаренных детей Севера, где проходят конкурсные показы, министра финансов России Алексея Кудрина, прибывшего с визитом в Ханты-Мансийский автономный округ. Другие уверяют, что председатель жюри Кшиштоф Занусси отдаст предпочтение фильму "Самсара" режиссера Пана Налина (Германия-Индия), поскольку эта картина наиболее отчетливо ставит проблемы взаимоотношения человека с Богом, верой и религией, которые волнуют и самого господина Кшиштофа. Конечно, регламент фестиваля, предписывающий выдать чек на $50.000 победителю сразу, а еще $100.000 - по предъявлению им своего нового проекта Административному совету фестиваля, делает несколько затруднительным "полноценное" награждение автора из, например, Индии. Но как разрешится эта коллизия, станет понятно лишь на церемонии закрытия.
Тогда же, 2 февраля вечером, станет ясно и другое - увидят ли участники и гости "Духа огня" новое произведение президента фестиваля Сергея Соловьева "О любви". Как объяснил накануне сам Сергей Александрович, копия пришла "только что - оцифрованная оператором-постановщиком Юрием Клименко, который сам остался результатом не очень доволен, но передоверил решение об обнародовании фильма режиссеру". В ночь с 1 на 2 февраля господин Соловьев собирался посмотреть картину и решить, демонстрировать ли ее на закрытии фестиваля. Кстати, открытие "Духа огня" обошлось и вовсе без кино: "Солярис"/Solaris Стивена Содерберга прибыл в Ханты-Мансийск лишь несколько дней спустя.
Безусловно, именно церемония закрытия во многом определит подлинный уровень и смысл "Духа огня", поскольку до сих пор главными событиями фестиваля практически единодушно считаются вовсе не фильмы или разговоры о них, а спектакли Евгения Гришковца "Как я съел собаку" и "Дредноуты", а также знакомство с настоящей сибирской тайгой.