"ТОРБА-НА-КРУЧЕ" - "НОМЕРА"
Максим Иванов, уезжая в далеком 92-м из родного Кирова учиться в консерватории, сел не в тот поезд. Купи он тогда билет не в Ленинград, а в Москву, глядишь, его группа "Торба-на-Круче" нашла бы себе какого-нибудь толкового директора и действительно стала бы русским Radiohead, с которым питерскую пятерку не сравнивал только ленивый. Надышавшись в северной столице туманами и атмосферой мертвого подпольного рока, не имеющего отношения к шоу-бизнесу со всеми его деньгами, ребята при куче профессиональных достоинств, включая классическое музыкальное образование, осели на не совсем понятных позициях. Конечно, они стали гордостью одного из самых крупных санкт-петербургских лейблов, привыкшего возиться с не приносящими дохода андеграундными переростками. Ну а дальше... В результате пары-тройки лет сомнительной активности "Торбы" что знает о ней человек, не имеющий отношения к достаточно узкому кругу почитателей из журналистов, живущих в плацкартных вагонах поездов "Москва - Санкт-Петербург"? Он, наверное, слышал по радио песню "Интернет", благодаря которой группа и попала в ротацию, на фестивали, а также пусть ненамного, но расширила круг почитателей. Он что-то знает про связи названия команды с творчеством вечномодного писателя Толкиена - вопрос, который Максу особенно любят задавать в своих интервью все молодые журналистки, чтобы показать свою начитанность. Если он смотрит MTV, то, может быть, случайно видел их видеоклип. Наверное, все... Подогреет ли интерес к группе сингл "Номера", прилепленный в качестве бесплатного сыра к журналу New Musical Express? Наверное, да. Хотя, конечно, не повально. Сингл перед все не выходящим вторым альбомом позиционировался как блюдо под двумя соусами. В роли первого - фронтмен Tequilajazzz Евгений Федоров, в роли второго - космические ремиксы на те же "Номера" и "Интернет", которые дадут возможность меланхоличной "Торбе" войти в пространство модных дискотек (воспроизведенная по памяти цитата из пресс-релиза). Федоров для многих питерских музыкантов фигура бесспорно авторитетная. Его участие в треке "Номера" добавило брутальности в одном куплете и на подпевках, но шансов завоевать новые юные сердца - вряд ли. В целом отеческая опека манеру и стиль Макса не изменила, и песня, несмотря на наличие характерного "нерва" (именного так объяснил рецензенту свою любовь к группе один из ее поклонников), ничем из ряда вон выходящим не оказалась. Отдельной ремарки заслуживают ремиксы. Покажите мне человека, который готов танцевать под ремикшированные Славой Завьяловым "Номера", и я лично преклоню пред ним колени, сочтя его большим оригиналом. Если такового не найдется, то есть еще одна идея. Может быть, Иван Охлобыстин вдруг захочет снять продолжение "Даун Хауса", тогда хочется порекомендовать творение в качестве саундтрека. Помнится, герой Федора Бондарчука очень там любил потанцевать.
Елена Сыроватченко, InterMedia