"СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ" ПРЕДСТАВЯТ ЗВЕЗДЫ БОЛЬШОГО
Открыл пресс-конференцию Анатолий Иксанов, отметивший, что работа Ролана Пети в Большом театре уже увенчалась успехом: балеты "Пиковая дама" и "Пассакалия" снискали не только любовь зрителей, но и официальное признание (выдвижение на "Золотую маску" и Госпремию). По словам Ролана Пети, "Собор парижской богоматери", поставленный им в 1965 году, - это спектакль, "в котором много танца и который всегда пользуется успехом". Это, а также прекрасные русские артисты, с которыми хореограф познакомился в прошлом году, сделало возможным постановку балета в Большом. В русскую версию Ролан Пети не внес никаких изменений, полностью сохранив спектакль (хореографию, костюмы, свет), в котором танцевал сам 38 лет назад.
Как стало ясно из слов Бориса Акимова, спектакль делался в расчете на самых ярких танцовщиков труппы: Николая Цискаридзе, Дмитрия Белоголовцева (Квазимодо), Андрея Уварова (Феб) и Сергея Филина (Фролло). Однако в процессе репетиций Андрей Уваров получил травму стопы, что чрезвычайно расстроило Ролана Пети. "Андрей Уваров - потрясающий артист, - со свойственной ему эмоциональностью заявил хореограф. - Я обязательно придумаю что-нибудь для совместной работы с ним". Борис Акимов пояснил, что Уваров не участвует лишь в премьерных спектаклях, но он будет танцевать Феба после выздоровления. Сергей Филин же изначально отказался от партии Фролло, объяснив отказ тем, что не чувствует характер героя. Таким образом, в премьере будут задействованы два новых солиста, в прошлом молодых танцовщика из кордебалета: Руслан Скворцов (Фролло) и Александр Волчков (Феб). После отказа Константина Иванова от партии Феба юный Волчков оказался пока единственным исполнителем этой партии. "Мы носились с ним, как с маленьким Иисусом", - пошутил мсье Пети, в целом давший о дебютантах самые лестные отзывы.
Партия Эсмеральды досталась Светлане Лунькиной, Анне Антоничевой и Екатерине Щипулиной. Кроме того, балет обещает представить совершенно новые сценические решения в использовании кордебалета, поскольку спектакль изобилует сложными массовыми сценами. "Именно эти сцены и представляли наибольшую трудность, - рассказал Борис Акимов. - Мы были ограничены во времени, а движения должны запомниться, отложиться в памяти. Но тем не менее все получилось".
Премьерные спектакли пройдут в ГАБТе 15, 15, 18 и 20 февраля.
Елена Чишковская, InterMedia