"СИНЕЙ ПТИЦЕ" LE CLUB НЕ КОНКУРЕНТ

Пресс-конференция, посвященная открытию обновленного джаз-клуба "Синяя птица", прошла в помещении джаз-клуба 6 февраля. В ней приняли участие звезды отечественного джаза Анатолий Кролл, Игорь Бриль, Алексей Кузнецов, начальник отдела музыкального искусства министерства культуры РФ Татьяна Камышева, писатель Аркадий Вайнер, генеральный директор джаз-клуба "Синяя птица" Александр Щемелев, вел встречу журналист Владимир Каушанский. Перед началом пресс-конференции на сцене за президиумом появились гитарист Алексей Кузнецов, контрабасист Алексей Исплатовский и барабанщик Александр Гореткин, которые разминались, поигрывая стандарты. После к ним присоединился пианист Игорь Бриль, и все вместе они продолжили небольшой концерт.
Наконец, когда собралась журналистская аудитория, Владимир Каушанский устроил небольшой исторический экскурс. Он сообщил, что "Синяя птица", открытая в 1964 году, переживает сейчас "третью реинкарнацию". Именно на сцене "Синей птицы" начинали в пору хрущевской "оттепели" все, кто стал впоследствии представлять собой славу советского джаза. Ведущий пояснил, что "Синяя птица" неоднократно закрывалась по различным причинам (в частности, чтобы "подремонтироваться" - когда музыкантам приходилось подставлять тазики, чтобы на сцену не капала вода с потолка), но основных - две. Первая - то, что комсомольцы, активная молодежь, ратовавшая ранее за продвижение джаза, уходили работать по партийной линии и меняли сферу интересов. Вторая - тривиальная нерентабельность подобных заведений. Теперь клуб снова обрел свое "джазовое" лицо - он обладает приличным музыкальным инструментарием, достойно технически оснащен, отремонтирован и даже внешне стилистически выдержан.
Знаток джазовой Москвы Аркадий Вайнер продолжил тему в ностальгическом ключе, подчеркнув, что джаз отнюдь не является "музыкой толстых", музыкой буржуев: "Просто буржуи лучше, чем мы, нищие, разбираются в том, что хорошо. А джаз - это хорошо. Как раз джаз - не музыка толстых, а музыка тонких, изысканных людей. И сейчас он не в упадке, как многие говорят, а в тени. Как перфоратор, долбящий стену, заглушает звучание музыки, так и ширпотреб (попса) заглушает джаз".
Анатолий Кролл выразил надежду на то, что "Синяя птица" станет "витриной" джаза, в которой будут "выставлены" самые разнообразные джазовые стили, будут выступать джазмены всех возрастов ("как в моем ансамбле, в котором играют музыканты от 17 до 60 лет"), а также постоянным местом обитания для тех, кто учится играть джаз, ибо без слухового опыта нет полноценного обучения (в другие джаз-клубы студентам ходить дорого). С ним согласился и Игорь Бриль, который обучает будущих джазменов в РАМ им. Гнесиных. Начало тому было положено в 2000 году, когда в стенах "Синей птицы" был проведен одноименный Первый джазовый конкурс-фестиваль, в котором приняли участие многие талантливые молодые исполнители джаза.
Концепция жизнедеятельности нового клуба, по общему мнению заседавших в президиуме, разрабатывается с целью большей популяризации джаза, и поэтому он станет "максимально демократичным" местом. Пока вход в заведение бесплатный, но когда будут введены платные входные билеты, цены на них будут доступными или даже символическими. Концерты будут проходить ежедневно, кроме воскресенья, с 20 до 23 часов. Приоритет в работе джаз-клуба, по словам его директора, г-на Щемелева, будет отдаваться именно музыке: "У нас будет не музыка при ресторане, а ресторан при музыке", намекая при этом на принцип работы Le Club Игоря Бутмана.
Что касается приглашения зарубежных звезд, постоянно выступающих в клубе Бутмана, г-н Щемелев заверил, что и в его клубе они непременно появятся: "Не Бутманом единым жив джаз московский. Он нам не конкурент, мы вообще ни с кем не конкурируем, мы - партнеры. И у нас тоже есть свои каналы. Дайте только срок, и у нас тоже все будет".
Первые концерты в обновленной "Синей птице" проводятся с конца прошлого года, но официальная презентация джаз-клуба состоится во второй половине февраля, о чем будет сообщено в следующих информационных бюллетенях МУЗЫКА.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости