ГАРИК СУКАЧЕВ
"К сожалению, обе мои бабушки давно скончались. Трубок они не курили. Мама моего отца была совсем неграмотной крестьянкой. Она вышла замуж до революции и умерла почти в сто лет. Вообще все это было очень давно. У меня старые родители. Я сам немолод".
(О ДЕТСТВЕ И КИНО)
"Я родился недалеко от нынешней границы Москвы, в деревне Мякинино, и прожил там все время до школы. Потом, когда я пошел в первый класс, моя семья переехала в Тушино. Так что я там вырос, женился, там у меня родился сын, и живем мы сейчас тоже в Тушине. А в соседнем районе, в Строгине, когда это было еще село, училась в школе моя старшая сестра. Мы лазили в сады, которых там было очень много, воровать яблоки. В Строгине у меня жило несколько друзей. И в 1976 году там был один клуб, в котором я даже играл. А кино я всегда любил, сбегал ради него из школы. У нас в Тушине был такой кинотеатр - "Полет", куда очень легко было попасть: детский сеанс стоил 10 копеек. За эти деньги можно было посмотреть сразу четыре картины. Единственная хитрость, которую нужно было выполнить, - не дожидаясь титров, перед самым финалом фильма, пойти и спрятаться в туалет. Это был детский кинотеатр, и фильмы там показывали очень часто. Например, я посмотрел французских "Трех мушкетеров" с Жаном Маре 18 раз. Еще раз 9 смотрел фильм "Гений дзюдо". Ходил туда если не каждый день, то через день уж точно".
(О СВОБОДЕ И ОБХОДНЫХ ПУТЯХ)
"Абсолютно свободны только идиоты и мертвецы. Хотя степень несвободы тоже бывает разной. Так получается, что я все время делаю то, что хочу, и то, что мне по-настоящему доставляет удовольствие. Я никогда этого не предполагал и никогда к этому не стремился. А поскольку я парень из самой обыкновенной рабочей семьи, кино было для меня каким-то иным миром. Как Марс. Или как совсем другая галактика. Потом, став уже совсем взрослым человеком, я подумал: каким же я был дураком. Ведь это было так легко: подать документы и пойти учиться. А я всегда пользовался какими-то обходными путями. Например, когда я увлекся театром, то зачем-то поехал в Липецк вместо того, чтобы сразу поступить в ГИТИС. Мне тогда казалось, что я же железнодорожник, а там столько талантливых людей, и мне нужно обмануть судьбу, потому что мой троечный диплом техникума никого не заинтересует, а институт я бросил. Мол, поеду-ка я куда-нибудь далеко, за красным дипломом. В итоге все так и получилось, как я планировал, но в целом это же бред сивой кобылы! Хотя, с другой стороны, в этой умозрительности тоже есть некая прелесть. Судьба сама всем распорядилась. И, может, оттого, что я никогда не думал о звездной судьбе, в жизни моей все так неплохо и сложилось. Меня никогда не интересовали деньги в чистом виде, и сейчас я ими нисколько не очарован. Может, поэтому они теперь у меня есть".
("Российская газета", 02.02.03).