НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА
"Мои друзья постоянно советовали мне: "Ты занимаешься ерундой! Надо идти учиться на косметолога или маникюршу и зарабатывать деньги". Я поверила им. Пыталась устроиться секретаршей. Пришла на собеседование: нацепила дурацкие очки, прилизала волосы, надела пиджак - так я себе представляла секретарш... После разговора мне дали понять, что мне ничего не светит в этой должности. И так было не один раз. Одни говорили, что я вульгарна, другие - что мне не хватит мозгов, третьи смеялись вслед. После этого я с горя напилась и сказала в пьяном пылу своим друзьям, что вы все сволочи и гады! Хотите сделать из меня канцелярскую крысу вместо того, чтобы пропихивать меня на сцену!"
(О ЖИЗНИ ЗА ГРАНИЦЕЙ)
"Проще за границей. Когда я работала певицей в ночном кабаре Chez Rasputine, к нам приходили безумно богатые люди: шейхи, нефтяные магнаты из Саудовской Аравии, знаменитый торговец оружием. Они соревновались друг с другом: кто больше шампанского выпьет, кто больше икры съест, для кого дольше оркестр из 25 человек сыграет. В знак своего признания они оставляли артистам приличные чаевые. А в России какие-то наглецы запросто называли меня "кабацкая певичка", хотя никто из них не слышал, как я пою. Сейчас я бы не стала петь ни в одном ресторане мира. Каждый период жизни прекрасен по-своему. Я вспоминаю какой-то момент парижской жизни, когда вообще ничего не происходило. Я вставала, писала книгу, потом шла в магазин, покупала продукты, часами сидела в садике, смотрела на плавающих уточек, шла домой... Потом мы с мужем готовили еду, культурно обедали, затем убирались, занимались любовью, перед сном гуляли. Так что разное бывало... Благодаря загранице я выучила английский и французский языки. Причем последний - в католическом институте. Представляете, какой ужас?"
(О БЛИЗОСТИ К НАРОДУ)
"Я постоянно езжу на метро. Потому что не могу позволить себе шофера с автомобилем. Откуда взять деньги? Сама же водить машину в Москве я не решаюсь. Все мои знакомые с автомобилем постоянно занимаются тем, что ремонтируют машину. А что здесь творится на дорогах! Подрезают, обгоняют, не уступают, пешеходов вообще готовы раздавить. Я водила машину в Лос-Анджелесе, где вообще люди пешком не ходят. Если вы идете пешком, на вас смотрят как на сумасшедшего".
(О ПИТЕРЕ)
"Потому что он меня раздражает! В 1989 году я вернулась в Питер после тринадцати лет эмиграции и написала страшную книгу "В стране чудес". Я пребывала в шоке от этого города! Сахар продавали по талонам, алкоголя не было вообще. Ленинград напоминал город, переживший ядерную войну. А еще в Питере живут какие-то дремучие люди, похожие на свой город. Но справедливости ради замечу, что мама и брат в северной столице чувствуют себя прекрасно".
("МК-Воскресенье", 09.02.03).