НОВИНКИ КОМПАНИИ "ЛАЗЕР-ВИДЕО"
"Особое мнение", "Охотник на крокодилов: Схватка", "Поезд-беглец", "Джеронимо", "Соломон и царица Савская", "Ордер на смерть", "Ромео истекает кровью".
"Особое мнение" (Minority Report, 20th Century Fox, США, 2002, режиссер - Стивен Спилберг, в ролях - Том Круз, Саманта Мортон, Колин Фарелл, Макс фон Зюдов, Питер Стормэр).
Повинуясь давно заведенному порядку, в этом году Спилберг решил нас порадовать очередным блокбастером. Фильм снят по одноименному рассказу Филипа К.Дика (того самого, чей роман "Бегущий по лезвию бритвы" тоже в свое время был экранизирован) и переносит нас на полвека вперед. Как утверждает сам Спилберг, он хотел нарисовать наиболее вероятное будущее, которое не сильно отличается от того, что мы видим каждый день. Однако, видимо, не удержался и с обычным размахом создал мир, в котором проводят амбулаторные операции по пересадке глаз, полицейские с моторчиками летают по городу, а уж предсказаниям будущего, которые к тому же можно без проблем записать на цифровой носитель, вообще никто не удивляется.
Суть фильма в следующем. В Вашингтоне создано элитное подразделение по предотвращению преступлений (Pre-Crime): три "сканера-провидца" со множеством датчиков видят фрагменты предполагаемого злодеяния, а шустрый Джон Андертон (Том Круз) тут же пролистывает сделанную видеозапись, чтобы определить время и место оного. Группа захвата на причудливой летающей колымаге а-ля "Кин-Дза-Дза" несется по указанному адресу - и злодей наказан. Все гениально и просто, за последние шесть лет - ни одного убийства. Но в один прекрасный день Андертон с удивлением видит на экране убийство, которое совершает он сам. Уверенный, что его подставили, бравый герой Тома Круза решает бежать. С этого момента начинается самая занятная часть фильма: погони, прыжки с небоскребов, драка на конвейере автомобильного завода, игра в прятки с компьютеризированным городом. Все технично и талантливо. Как всегда.
После просмотра очередного голливудского шедевра возникает ощущение, что американское кино явно сдает позиции. Интересно, сколько фильмов еще выдержит этот образ супермена-одиночки, потерявшего жену/напарника/собаку? А какой срок годности у проработанных до автоматизма сюжетных ходов и заезженных гэгов? И будет ли день, когда Голливуд нам предложит настоящее особое мнение?
"Охотник на крокодилов: Схватка" (Crocodile Hunter, MGM, США, 2002, режиссер - Джон Стейнтон, в ролях - Стив Ирвин, Магда Жубански).
Сумасшедший исследователь-натуралист Стив Ирвин колесит по Австралии, отлавливая животных, чтобы потом перевезти их в более безопасное место. Он ловит огромного крокодила, спасая его от браконьеров. Только Стив не знает одной "мелочи" - голодный крокодил случайно проглотил радиомаяк сверхсекретного спутника, а эти браконьеры на самом деле секретные агенты ФБР. Вот так! Теперь охота начинается за Стивом и его крокодилом. Но пусть не надеются, что все будет просто - Стив сделает все, чтобы зубастая рептилия им не досталась! Ну, приехали: крокодилы уже спутники глотают! Поистине, не угнаться за полетом сценаристской фантазии. Да нужно ли это?
"Поезд-беглец" (Runaway Train, MGM, США, 1985, 107 мин., режиссер - Андрей Кончаловский, в главных ролях - Джон Войт, Эрик Робертс, Ребекка де Монрэй).
Мэнни - авторитет в тюрьме строгого режима. Начальник тюрьмы очень сильно обозлен на него и хочет убить. Единственный выход для Мэнни - это побег. В середине зимы он с помощью молодого зека бежит из тюрьмы и запрыгивает на поезд, который едет в сторону Аляски. Проблема в том, что поезд неуправляем! Теперь им надо как-то справиться с поездом, который едет одновременно к их свободе и смерти. Знаменитейший фильм Андрея Кончаловского рекомендуется к просмотру сразу после похода в кино на его новое творение "Дом дураков". К просмотру и к сравнению.
"Джеронимо" (Geronimo, MGM, США, 1962, 99 мин., режиссер - Арнольд Лэвен, в ролях - Чак Коннорс, Армандо Силвестри).
Джеронимо - предводитель единственного отряда чирикауа, который не сдался в борьбе с американцами. Предательство коррумпированного агента заставило индейцев уйти в Мексику и объявить войну Соединенным Штатам Америки.
Единственное, что могло прекратить партизанские действия, - это сам президент Вашингтон, который должен был приехать к Джеронимо для переговоров. Фильм был выпушен аккурат к годовщине смерти индейского героя, который вместе со своим племенем, насчитывающим 36 человек, в течение четырех лет вел войну против американцев. 17 февраля он был захвачен в плен и убит более чем пятитысячной армией США.
"Соломон и царица Савская" (Solomon & Sheba, MGM, США, 1959, 136 мин., режиссер - Кинг Видор, в главных ролях - Юл Бриннер, Джина Лоллобриджида, Джордж Сэндерс).
Незадолго до своей смерти израильскому королю Давиду явился Бог и сказал, что его младший сын должен стать наследником. Старший же сын Давида был очень этим недоволен и поклялся занять трон любыми средствами.
Тем временем египетский фараон соглашается отдать царице Савской порт на Красном море, если она сможет разбить государство Соломона, чья мудрость и благосклонные правила угрожают более тиранической монархии.
Теперь фараон, царица Савская и старший сын Давида объединились против Соломона. Но Соломону было бы не сложно справиться со своими врагами, если бы царица Савская не соблазнила его... Пеплум. Роскошный пеплум.
"Ордер на смерть" (Death Warrant, MGM, США, 1990, 86 мин., режиссер - Деран Сэрафьян, в главных ролях - Жан-Клод Ван Дамм, Роборт Гийом, Синтия Гибб).
В тюрьме строгого режима происходят загадочные убийства заключенных. Власти не могут понять, в чем дело, и идут на крайние меры - вводят своего человека (Ван Дамм) в тюремное общество. Несмотря на свою "первую ходку", он с помощью своих кулаков быстро завоевывает авторитет и приближается к разгадке. Но так просто у него не получится вернуться на свободу - в тюрьме узнают, что он полицейский. Этот фильм своим сюжетом очень напоминает "Тюрягу" Сильвестра Сталлоне, но если у того получилась почти психологическая драма, то здесь - понятно что. Потому что все остальное вообще не получается. Боевик, короче.
"Ромео истекает кровью" (Romeo Is Bleeding, MGM, США, 1993, режиссер - Питер Медак, в ролях - Гэри Олдмэн, Лина Улин, Джульетт Льюис).
Офицер полиции Джек (Гэри Олдмэн) продает мафии информацию об охраняемых им людях, которые проходят по программе защиты свидетелей. Однажды он знакомится с Моной (Лина Улин). Мона принимает участие в убийстве полицейских, охранявших одного из свидетелей, подставленных Джеком. Но, несмотря ни на что, Джека неудержимо влечет к Моне. И он получает сразу три предложения. Одно от ФБР - охранять Мону, второе от гангстеров - убрать ее, ну, а сама Мона делает Джеку третье, которое исключает два первых.