ОТ "БОМЖА" ХЛАМКИНА НЕСЕТ РИЖСКИМИ ШПРОТАМИ И ПИВОМ

Презентация альбома Карла Хламкина "Хламкин, заткнись!" прошла в клубе "Сюр-кафе" 12 февраля. Набор напитков, щедро предложенных гостям, соответствовал "небритому" имиджу виновника торжества, - вино, пиво, водка и ни одной бутылки минеральной воды. Развлечение, призванное смягчить официальность мероприятия, оказалось сродни вышеперечисленному - настольный хоккей. Пока одни журналисты бегали с камерами и диктофонами за вездесущей шапочкой Хламкина, другие, в числе которых оказались Сергей Гурьев и Николай Фандеев, - сражались с главой "Снегирей" Олегом Нестеровым и солистом группы "Ундервуд" Владимиром Ткаченко за право выйти в финал и играть с Карлом. За не на шутку развернувшейся баталией наблюдали друзья Хламкина - "Запрещенные барабанщики", призванные позже поддержать своим выступлением рижского музыканта, и одиозный фронтмен группы "20.000 зажигалок" Василий Шугалей, необычно грустный и трезвый. Сразившего всех чемпиона Гурьева заставили съесть главный приз - "эксклюзивный деликатес из Латвии".
Пресс-конференция началась с того, что Карл поблагодарил всех, кто посетил его скромный бардачок, и призвал понюхать буклет только что вышедшего на лейбле "Ш-2" альбома "Хламкин, заткнись!". То, что он имеет запах рижских шпрот и пива, а не типографской краски, в прокуренном зале проверить было сложно, и артисту поверили на слово. Двенадцать песен хламкинского альбома писались "в разных странах, с разными людьми в течение многих лет". Название для него выбрано было "скромное и понятное", отчасти автобиографичное. "Я человек скромный, временами был слишком пьян и орал песни. Тогда люди кричали. "Хламкин, заткнись!" - так певец объяснял, строя фразы на прибалтийский манер, уничижающий заголовок диска. Не все присутствующие в этот день в клубе были знакомы с творчеством Карла. Поэтому, когда его попросили найти собственный аналог на российской сцене, он, довольный еще не сказанной шуткой, выпалил. "Кай Метов. Он тоже пишет музыку будущего. Куда он пропал? Я уверен, он просто готовит очередную бомбу!" Рассказал Хламкин - "бомж с белой справочкой и неустановленным гражданством" - о конкурсе Евровидения, проводимого в этом году в Риге, у которой вроде бы не хватает на это денег. "Латышские люди офигели, когда победила Маша Наумова, они до этого чуть ли не молились, чтобы этого не случилось". В этом году он тоже подал заявку на участие в международном конкурсе песни, а россиянам посоветовал выдвинуть со своей стороны все того же Кая Метова.
Прохрипев объявление о начале концерта, Карл в компании своего соратника Маджи и остальных музыкантов начал представление альбома. Тут у сцены оказались самые настоящие ценители хламкинского творчества. Не откладывая в сторону камеры, фотографы танцевали и подпевали "Пьяной ласточке", "Гордому соколу", "Танцевали до утра". Бородатые мужчины в ярких свитерах, подбежав к инструментам, отстукивали партии на экзотических барабанах и убегали обратно. А Хламкин, улыбаясь крикам "Хламкин, заткнись!", только блаженно щурился и продолжал петь.
Елена Сыроватченко, InterMedia

Последние новости