ТРОМЕО, ДЖУЛЬЕТТА И ВОНГ КАР-ВАЙ
"Дави на газ!" (I Kina spiser de hunde II /Old Men in New Cars: In China They Eat Dogs II, Дания, 2002, 95 мин., режиссер - Лассе Спанг Ольсен, в ролях - Ким Бодниа, Ибен Йайле, Николай Ли Каас, Томас Виллум Йенсен), черная комедия.
"Пока не высохнут слезы" (Wong gok ka moon/As Tears Go By, Media Asia Copyrights Investment Inc., Гонконг, 1988, 102 мин., режиссер и сценарист - Вонг Кар-вай, оператор - Вай Кун Ло, в ролях - Джеки Чун, Мэгги Чун, Энди Ло), криминальная баллада.
Гангстеру средней руки приходится делать выбор между любовью к женщине и верностью идеалам мужской дружбы. В первом случае - долгое счастье в семейном союзе, во втором - смерть в качестве расплаты за доблесть.
Дебютный фильм Вонга Кар-вая в традициях криминальной романтики не был независимым проектом. Он делался в рамках "студийной системы" и нес на себе печать общепринятых стандартов и клише. Но уже в этом "коммерческом продукте" можно отыскать ростки фирменных приемов Вонга Кар-вая, контуры его стиля, наметки его тем. Ремесло персонажей - рэкет, время активности - сумерки, место встреч - "общепитовский" интерьер. Что позволяет автору насыщать кадр призрачным флуоресцентным светом, который дематериализует среду и облагораживает лица.
"Тромео и Джульетта" (Tromeo & Juliet, Troma Entertainment, США, 1996, 110 мин., режиссер - Ллойд Кауфман, в ролях - Джейн Дженсен, Уилл Кинан, Лемми, Валентин Миеле, Стив Гиббонс, Шон Ганн), трэш-мелодрама.
Всемирно известная любовная история в интерпретации культовой трэш-студии "Трома" - это безумный коктейль из секса, насилия и ненормативной лексики, обильно приправленный разухабистой музыкой Motorhead и Sublime. Самая авангардная, чернушная и бесшабашная из всех ныне существующих трактовок великой шекспировской трагедии. Образ рассказчика создан Лемми, солистом группы Motorhead.
Картина - призер в категории "лучший фильм" на международном фестивале фэнтези и научной фантастики в Риме, а также "приз зрителей" на кинофестивале Raidance.
"Комната 666" (Chambre 666/Room 666, Германия: Road Movies Filmproduktion GmbH, 1982, 45 мин., режиссер - Вим Вендерс, в фильме участвуют - Микеланджело Антониони, Стивен Спилберг, Райнер Вернер Фассбиндер, Жан-Люк Годар, Вернер Херцог, Пол Моррисси, Вим Вендерс), документальный фильм.
1982 год - поворотный в истории кино. Массовое производство видеомагнитофонов и видеокамер приняло такой размах, что возникли подозрения о скором вымирании кино как рода искусства. Боялись, что под влиянием видео люди перестанут ходить в кино и вскоре забудут, что фильмы когда-то проецировались на большие экраны. А это приведет к разрушению всего киноязыка и сделает фильмы заложниками телевизионной эстетики с ее маленьким экраном, ограниченным цветовым спектром и постоянными перебивками на рекламу. Чуткий к теме гибели кино Вендерс тут же уловил тревожные настроения и задал свои вопросы тем, кто в тот момент находился в авангарде мирового кинопроцесса: Спилберг, Годар, Фассбиндер, Херцог:
В комнату для интервью был специально помещен телевизор как главный источник угрозы для кино в формате большого экрана. Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Их надо видеть.
Справки по тел.: 254-1353, 254-1226 (Иван Капитонов, Михаил Рыжих).