МИХАИЛ ПЛЕТНЕВ ДАЛ ВЕЛИЧЕСТВЕННО-ГРУСТНЫЙ КОНЦЕРТ
Так как в последнее время по столице ходили слухи, будто Михаил Плетнев зарекся выступать с сольными концертами в Москве (по неизвестным широкой общественности причинам), то концерт, вроде бы опровергающий их, тем не менее, воспринимался как прощальный. В пользу этой "народной" версии говорил и подбор произведений, хорошо известных и почитаемых как эталонные трактовки именно в исполнении Плетнева, а также любимых самим исполнителем. В пользу прощания говорил и характер исполняемой музыки, преимущественно лирический. Преобладающе грустно-меланхолический и философский настрой музыканта превращал простую лирику в тоску, драму - в трагедию, а мимолетное раздумье разрасталось даже в миниатюрах до сложной философской концепции.
По окончании основной части концерта пианист щедро разразился аж тремя бисами из своего любимого Чайковского: прозвучали пьесы "Элегическая песнь", "Приглашение к трепаку" и "Ноктюрн".
В марте Михаил Плетнев выпустит на лейбле Deutsche Grammophon, с которым у музыканта заключен пожизненный эксклюзивный контракт, новый диск, в который войдут записи Третьего концерта для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева и Третьего концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В записи также приняли участие Российский национальный оркестр и дирижер Мстислав Ростропович.
10 апреля Михаил Плетнев будет дирижировать в Большом зале консерватории Российским национальным оркестром, вместе с которым исполнит Седьмую симфонию Сергея Прокофьева и Пятнадцатую симфонию Дмитрия Шостаковича. В мае пианист примет участие в Пасхальном фестивале Валерия Гергиева. Он будет солировать в Концерте N3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.
Татьяна Давыдова, InterMedia