КОНЦЕРТ НЕМЕЦКИХ "ПЕВЦОВ СМЕРТИ" В МОСКВЕ

Концерт культовой немецкой gothic darkwave-команды Das Ich состоялся 16 февраля в клубе "Точка". Das Ich являются одними из лидеров немецкой альтернативной сцены. Образованные в 1989 году, за пять лет до Rammstein, они используют мощный тевтонский саунд и грубую немецкоязычную лирику. В музыкальном отношении это сплав жестких индустриальных звучаний и готического симфонизма, а в лирике зачастую используются произведения таких знаменитых немцев, как философ Фридрих Ницше и поэт-экспрессионист Готтфрид Бенн. Этот концерт был организован стараниями Russian Gothic Project и прошел в рамках европейского промо-тура группы в поддержку нового альбома "Anti'Chist". Поклонники мрачных течений в современной музыке начали собираться ровно к семи часам, образовав у входа в "Точку" огромную очередь (которую не так уж часто приходится там лицезреть). Внутри клуба собралась приличных размеров толпа. Практически все восемьсот человек, как и положено в готической субкультуре, были одеты соответственно общей атмосфере вечера: тут и там мелькали черные инфернальные наряды и жуткого вида прически. Вслед за прозвучавшим DJ-сетом, началась "живая" часть вечера: на сцену вышла группа Necro Stellar, выступавшая в качестве "разогрева" перед немецкими звездами. На протяжении часа они пытались развлекать публику электронными пассажами, мрачным бэк-вокалом "жреца" и динамичными движениями симпатичной вокалистки. Материал весьма эклектичный - от танцевальных композиций до военных маршей, под которые вокалистка очень резво размахивала руками. Но публика так и не оценила всей глубины их стараний, на что указывали вялые аплодисменты, а иногда и неодобрительный свист. Музыканты Das Ich, ранее гулявшие по залу "Точки" и активно общавшиеся с посетителями (которых не отпугнул их внешний вид), стремительно поспешили за кулисы.
По окончании еще одного DJ-сета бессменные лидеры немецких альтернативных чартов вышли на сцену, в то время как публика чуть ли не бегом стекалась к ее подножию. Выглядели они именно так, какими их и хотели видеть. Тощий вокалист Штефан Акерман с безумным начесом на голове и тремя шестерками на голой груди напоминал то ли несчастную жертву Освенцима, то ли новоиспеченного члена первобытного племени, готовящегося к ритуальной инициации, но при всем этом был очень довольным и жизнерадостным. Второй персонаж в группе был не менее антуражным. Внушительный Бруно Крамм смотрелся еще внушительнее со своей фирменной прической: два пучка длинных волос красного цвета, уложенных наподобие рогов. Третий участник Марк Краузе, облаченный в ковбойскую шляпу, выглядел куда менее заметно.
Выступление, по старой традиции, соблюдаемой практически всеми западными звездами, началось с фраз вроде "Здравствуй, Москва", сказанных на ломаном русском. Далее последовали полтора часа забойного электронного звучания. Вокалист Акерман (в прошлом профессиональный танцор) бешено носился по сцене, демонстрируя дикую энергию, а также чудеса пластики и мимики, своими движениями создавая один инфернальный образ за другим. Своими повадками он изрядно напоминал Горлума из фильма "Властелин Колец". Два других участника группы временами вторили вокалисту своими грозными немецкими голосами, но в основном стояли за синтезаторами, имитируя бурную деятельность, так старательно нажимая клавиши, будто это воскресшие Моцарт и Сальери в четыре руки отыгрывают Реквием. Das Ich исполняли свои старые и новые хиты танцпола, толпа перед сценой хором подпевала известным композициям и оживленно прыгала под хорошо знакомые ритмы и крики Акермана "Jump! Jump! Jump!". Кто-то залезал на сцену, чтобы вновь нырнуть в волны бушующей толпы, завидев только недремлющую охрану клуба "Точка". Под конец "певцы смерти" исполнили свой неизменный хит "Gottes Tod" и ушли со сцены, но вскоре под нестихающие крики зала возвратились, чтобы исполнить еще один хит, "Destilat". Теперь уже и сам Акерман прыгнул в зал, и затем, с трудом выбравшись на сцену, начал говорить. К фразам вроде "Я люблю вас, Москва" он прибавил всеобщий призыв к отказу от животной пищи и несколько нелестных эпитетов в адрес президента Америки Джорджа Буша, после которых зал заревел от восторга. На этом концерт был завершен, а публика разделилась на два лагеря: одни штурмовали выход из клуба, другие - вход в гримерную.
Михаил Денисов, InterMedia

Последние новости