"НАШИ" ЛЮБЯТ РАБОТАТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ И ТВОРИТЬ ДОМА

Тема "Наши за границей" обсуждалась в одном из выпусков программы "Черно-белое" (СТС), отснятой 24 февраля в студии ВГИКа. "Наших" представляли Михаил Шуфутинский, группа "ППК", "Терем-квартет" и живущий в Москве болгарин Бисер Киров. Истории с заграницей у всех получились абсолютно разные. Так, Михаил Шуфутинский "уезжал не работать, а жить, поскольку в 88-м году не уехать отсюда, если была такая возможность, мне было странно". И петь в Штатах Михаил начал случайно, подменяя исполнителя, которому обычно аккомпанировал. "Терем-квартет" вообще никуда не уезжал навсегда, хотя им предлагали, особенно в августе 91-го во время путча, когда они писались на студии Питера Гэбриэла. "ППК", по их словам, написали свою главную на сегодня мелодию "Воскрешение" еще в 1989 году, но в Москве это никого не вдохновило, а в Лондоне через десять лет - очень многих. А Бисер Киров скромно попытался рассказать свою творческую биографию с 1969 года, а потом плавно перешел на восхваление песни "Подмосковные вечера", мелодической основы русской музыки и на обещания ближайшего расцвета оной в мировом масштабе.
Г-н Шуфутинский признался, что, хотя в Лос-Анджелесе у него остался дом ("не такой уж большой, правда, район хороший"), выступать ему больше нравится перед реальными соотечественниками, нежели перед эмигрантами. "ППК" и "Терем-квартет" предпочитают творить на родине ("Лучше всего там, где тепло, например, в Сочи", - уточнил Сергей Пименов из "ППК"), а дела вести с западными компаниями в силу специфичности своей музыки. "Там все понятно и просто, все расписано, а здесь нам предлагают какие-то странные вещи, - рассказал г-н Пименов. - Например, подписать контракт на пять альбомов на пять лет. Как объяснить, что электронную музыку так быстро не пишут?". "Терем-квартет" также не снимает клипов и не любит торопить творческий процесс. Зато они очень любят гастролировать и смотреть на реакцию публики: "Нас воспринимают как что-то очень русское, хотя мы никогда не спекулировали на национальных традициях, не выходили на сцену в косоворотках и не исполняли "Калинку". В подтверждение своих слов музыканты сыграли прямо в студии оригинальную версию русско-японской песни "У самого синего моря". "ППКашники", напротив, любят прикалываться и поддерживать стереотипы: рассказывать иностранным корреспондентам, что в Москве по улицам ходят медведи, и пить водку стаканами.
В разговоре о наших за границей не удалось избежать обсуждения успеха "Тату". Г-н Шуфутинский подтвердил, что песни дуэта крутят в США по десять раз в день, правда, американцы, в отличие от англичан, совершенно равнодушны к "педофильским" страстям вокруг девочек. Бисер Киров сказал, что в Болгарии "Тату" знают. А Сергей Пименов отметил, что третье место в британском хит-параде независимого электронного проекта ("ППК") - успех гораздо более неожиданный, чем первое место "раскрученного продукта транснациональной корпорации Universal".
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости