"БОНИ НЕМ" - "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Кирилл Немоляев - перец известный. Это вам каждый скажет. А вот чем известный? Тут у опрашиваемых будут затруднения. Ну, какой-то, скажут, деятель - то ли музыкант, то ли телеведущий. Если еще спросить, что он поет и что ведет, респондент, скорее всего, затоскует и постарается улизнуть. Самого Немоляева такой расклад - быть на виду, но в непонятном статусе - вполне устраивает. Потому что параноидально-издевательские телепроекты типа "Забытых имен" и "Крутятся диски" ныне, увы, не в чести, а музыкальные приемы Кирилла по большому счету не менялись все десять лет, прошедшие со времен создания им первой харч-метал-группы "Карданный вал". Немоляев начал с того, что диким голосом под крайне энергичный грайндкоровый аккомпанемент рычал заставки телепередач и актуальные слоганы типа "Чип и Дейл спешат на помощь". "Видеоклипы" "Карданного вала" с удовольствием крутило нарождающееся телевидение свободной России, тем более что хронометраж песен не превышал двадцати секунд. С тех пор менялись название группы, подход к репертуару и продолжительность произведений, но главный прикол остался прежним: доведенное до абсурда зверское исполнение совершенно не зверских в оригинале произведений.
Когда виртуальная группа приколистов вдруг выпускает альбом, официально очистив авторские права и поместив на обложку репродукцию Рене Магрита, это озадачивает. При прослушивании оказывается, что старая шутка может быть еще смешной, если преподнести ее в новой обертке. Доброжелатели Немоляева с улыбкой прослушали бы его версии "Увезу тебя я в тундру", "Нас не догонят", "Песню первоклассника", "Чито-грито" и "Пропала собака", даже если он не очень утрудил себя выстраиванием аранжировок. Однако "Бони НеМ" подошли к этому альбому дико серьезно, переработав эстрадные шлягеры в большинстве существующих хеви-стилей. Причем со смыслом: например, песни, связанные с транспортом, такие, как "Увезу тебя я в тундру" и "Нас не догонят", выполнены в духе спид-метал - и попробуйте догнать. "Сука-любовь" сделана в неизвестном доселе жанре хард-регги: в диалог с раскатистым гроулингом Кирилла Немоляева вступает нежный голос Ольги Дзусовой. В "Песне первоклассника" "Бони НеМ" плясали от первой строчки "Нагружать все больше нас стали почему-то": получился медленный зловещий блэк-метал с затухающими, как после укола санитара, криками "ой-ой-ой" в финале. "Арийская" баллада "Без тебя" сыграна в полтора раза быстрее, и ее единственная связь с оригиналом, кроме текста, заключается в кое-где прорывающемся высоком бэк-вокале той же Дзусовой. Версия "Только этого мало" похожа на модный Rammstein, за что угодила на несколько сборников. "Чито-грито", как ни странно, и особо обрабатывать не пришлось - сыграли чуть пожестче, и грузинская песня легко превратилась в хард-рок. В общем, Нем, Бог и Лоб - студийный состав группы - старались не зря. Если бы Немоляев хотя бы на один трек отказался от рычания, результат мог бы быть еще веселей.
А при чем же здесь "День Победы"? Дело в том, что эту песню Кирилл тоже обработал, но так и не решился показать свою версию автору, подумав, что Давид Тухманов благих намерений Немоляева не поймет. Пришлось выпускать диск без заглавного трека.
Алексей Мажаев, InterMedia