РУССКИЙ РОК С ОРКЕСТРОМ ДЛЯ ЛЕДИ, ТОВАРИЩЕЙ И БРАТЦЕВ ЕДВА НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ

Концерт-презентация альбома "Russian Rock in Classic. Возвращение из СССР" прошел 19 марта в Государственном Кремлевском дворце. Зал после третьего звонка представлял собой печальное зрелище - зияющие пустоты не занятых никем кресел. На лицах немногочисленных зрителей было в среднем по две эмоции одновременно - радость за то, что удалось сесть поближе к сцене, и страх за то, что выгонят обратно на балкон. Однако неожиданного пришествия опоздавших так и не случилось, и занавес открылся перед наполовину заполненным партером. На сцене занял свое место живой симфонический оркестр п/у Вольфа Горелика, подсвеченный голубыми прожекторами. Улыбающийся дирижер махнул палочкой сотне мужчин и женщин, одетых во фраки и строгие вечерние платья, и концерт начался. За почти неузнаваемой версией песни "Перемен" Виктора Цоя последовал выход ведущего концерта Севы Новгородцева.
Культовая диссидентская фигура прошлого века не смогла удержаться от ностальгии, в которой прозвучали "шансонные" нотки. "Здравствуйте, дамы и господа, леди и джентльмены, товарищи, братцы!" - с чувством обратился Сева к залу. Два пятнадцатилетних фаната "Агаты Кристи" в толстовках громко зевнули. Объявляя первого участника концерта Андрея Макаревича, он заметил: "Помню, как он в 69 году вышел на сцену, тощий, с большой шевелюрой и гитарой". "Ох, ты, Господи!" - больше не нашел что на это ответить лидер "Машины времени". При молчании оркестра музыкант, подыгрывая себе на электрогитаре, спел две песни, максимально разделенные по времени их написания. А затем, отойдя в сторону, полюбовался, как трудятся над его "Солнечным островом" люди со скрипками, контрабасами и флейтами.
Константин Никольский, песни которого по подсчетам Севы на студенческих вечеринках побили все рекорды по числу исполнения, подготовил три песни: "Я сам из тех", "Ветерок" и "Музыкант". Последнюю вещь, совершенно преображенную новыми инструментами, представил в своем варианте и оркестр под крики "браво" и "красиво".
Так как не все музыканты, задействованные в записи альбома "Russian Rock in Classic", выходили в этот день на кремлевскую площадку, постепенно концерт превращался в конкурс "Угадай мелодию". "Если бы Борис Гребенщиков, которого удерживают дальние гастроли, увидел, что сделали с его песней "Небо становится ближе!" - помогал Новгородцев внимательным слушателям, в очередной раз оказавшимся в недоумении перед вроде бы знакомой мелодией. Похожая ситуация случилась с вещью Владимира Кузьмина "Мама, я попал в беду". Алексея Романова из "Воскресения", который также не смог попасть в этот вечер в Кремль, заменил его коллега по группе Андрей Сапунов. Как часто это бывает во время "воскресенских" сетов, зал потерял как минимум несколько десятков человек, решивших переждать классический русский рок в курилке. Явным фаворитом во всем концерте, в котором еще приняли участие группы "Агата Кристи" и "Моральный кодекс", стал вальяжно спокойный Юрий Шевчук. Отвечая улыбкой на признания "Юра, мы тебя любим!", он позволил спеть вместо себя по куплету из "Ветра" и "Дождя". А потом, удалившись за кулисы, с огромным волнением, о которым позже сообщил вездесущий Новгородцев, Шевчук выслушал, как арфистка воспроизводит звук капель из только что исполненной им песни.

Последние новости