ДЕМОН-ЛЮБОВНИК, ИЛИ ПОХОЖДЕНИЯ ЛИНЧА В МИРЕ АНИМАЦИИ
Картина, заявленная как гипнотический кибертриллер, скорей всего не вызовет восторга у массового зрителя. Зато претендует стать культовой среди фанатов техно-культуры, аниме и экзотики. "Демон-любовник" - это название корпорации, занимающейся дистрибьюцией японских порнографических мультфильмов "манга". За право размещать в Интернете анимацию подобного толка борются две компании: Mangotronik и Demonlover. Главная героиня Диана (Конни Нильсен) - двойной агент, пытающийся не допустить подписания договора с Demonlover, постепенно становится втянутой в жуткий компьютерный мир жестких и опасных игр. Автор сценария и режиссер фильма Оливье Ассаяс ("Ирма Веп"/Irma Vep, "Холодная вода"/L'Eau froide, "Сентиментальные судьбы"/Les Destinees sentimentales), не так давно написавший книгу о "демоне кино" - режиссере Кеннете Энгере, создал мрачную гипнотическую реальность, где чья-то жизнь - не больше чем капля во всепоглощающем компьютерном адском потоке. Анимационная графика напрямую взаимодействует с реальным миром. Сами герои подчас выглядят как персонажи компьютерных игр. Реальность стремительно теряет очертания. Всепроникающая виртуальность как никогда близка и опасна. Фильм насыщен прямыми цитатами из линчевского "Малхолланд-драйв" (героини - блондинка и брюнетка, погони по темному шоссе, сознательно путанный ход повествования) и фрагментарно вызывает в памяти "Видеодром" и "Экзистенцию" Дэвида Кронерберга. Отличная музыка и современная, особенно модная в Европе, операторская техника делают возможным досмотреть эту картину до конца. Поскольку попытаться понять сюжетные перипетии - дело гораздо более безнадежное, чем у того же Дэвида Линча.