ИГОРЬ ВДОВИН - "ГАММА"

"Снегири"/"Легкие". Релиз диска состоялся в феврале.
Многие знакомые не разделяют моих восторгов по поводу этого диска. "Ну, приятная музыка, но чего особенного-то?" - говорят они, услышав "Гамму". Скорее всего, это недопонимание возникает из-за моей многолетней привычки не оценивать музыкальные альбомы вне культурологического контекста. Сложно, знаете ли, при знакомстве с каждым новым диском делать вид, что это первый диск, услышанный в жизни. К тому же объективных критериев оценки музыки вообще не существует - не считать же таковыми чарты продаж аудионосителей. Все очень относительно. Третий альбом Земфиры кажется неудачным, потому что все слышали первые два. Любая другая певица, сумев сделать что-то подобное "14 неделям тишины", могла бы до пенсии гордиться этим достижением, но к Земфире предъявляются другие требования. С "Гаммой" Игоря Вдовина наоборот. Когда ты думаешь, что это "еще один электронный диск", а получаешь интереснейший продукт, автор которого от трека к треку легко меняет жанры, вольготно чувствуя себя в каждом из них, - сложно удержаться от хвалебных эпитетов. Ну да, ничего особенного. Всего-навсего лучшая инструментальная пластинка года.
Глава "Легких" Олег Нестеров на презентации "Гаммы" сиял ярче обычного, и его можно понять. Такой музыкант, как Вдовин, вполне может возродить у публики, подуставшей от хохочущего "Ножа для фрау Мюллер" и мутных концептуальных проектов, интерес к "легкой" продукции. Бывший солист группы "Ленинград" (было и такое в биографии Игоря) в своем альбоме раздвигает границы электронной музыки, непринужденно смешивая ее с акустическими гитарами ("Beed In Stratosphere"), напряженным симфонизмом ("My Favorite Track"), русским фолком ("Russian Salors Trip In Brazil"), сдержанной самбой ("Whita Samba") и фламенко ("Adventure Of Two Precious Hearts"). Не обошлось и без дани уважения Гитаркину, Кострову и Роберту Майлзу, отданной в композиции "Dream Box". Немного напрягает только то, что в буклете нет ни слова по-русски, названия треков написаны слишком замысловатым шрифтом, а их порядок, кажется, перепутан. По крайней мере, вдовинский привет киномузыке Фрэнсиса Лэя идет пятым треком, а название "A Man And A Woman" присвоено четвертому. Но эти недочеты с лихвой компенсируются разноплановостью репертуара и наличием в альбоме одной из самых славных мелодий сезона - "Neva's Prisoners".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости