АНАТОЛИЙ КРОЛЛ НЕ ВЫПУСТИЛ ИЗ РУК ДЖАЗОВЫЙ МЕЧ
Пресс-конференция пианиста, композитора и дирижера Анатолия Кролла, посвященная его предстоящему юбилейному концерту в ГЦКЗ "Россия" 22 апреля, состоялась в джаз-кафе "Синяя птица" 8 апреля. В конференции приняли участие Анатолий Кролл, Георгий Гаранян, Владимир Михайлов, Тамара Гвердцители, Игорь Бриль, Игорь Бутман, Евгений Балашов и др. Чуть позже подошли еще две участницы грядущего юбилейного концерта - Лариса Долина и Юлия Началова. Вел пресс-конференцию Владимир Каушанский. Вначале г-н Каушанский сказал длинную речь, посвященную юбиляру, которому 20 апреля исполняется 60 лет. Анатолий Кролл был назван "еще одной звездой, которая в полной мере засияет 22 апреля". Делая краткий экскурс в биографию композитора, Владимир Каушанский поведал, что Кролл "за свою долгую карьеру довел до верхней планки четыре больших оркестра" и, несмотря на все перипетии и "гримасы капитализма, не выпустил из рук джазовый меч". Юбиляр, взявший слово, рассказал, что "не планировал делать свою жизнь такой разнообразной", но тем не менее он не ропщет на судьбу и считает джаз своим "основным делом". Игорь Бриль поведал, что на репетициях Кролла у него возникало чувство, "будто я включил проигрыватель с пластинкой", а Гаранян провозгласил нынешний год "годом Кролла". Участники встречи раскрыли несколько тайн предстоящего юбилейного концерта. Алексей Кузнецов пообещал сыграть на народных инструментах, а Владимир Каушанский посулил, что все джазмены выступят в одном ансамбле, названом ими "Джаз-пром".
Анатолий Кролл также сообщил, что на концерт приглашен "потрясающий" детский ансамбль из Ярославля, в котором "на профессиональном уровне" играют 8-10-летние дети. Когда дошла очередь до вопросов, выяснилось, что журналистов в первую очередь интересуют чисто технические моменты концерта: кто будет снимать выступление (ГТРК "Россия") и кто будет делать звук, поскольку "при таком количестве сменяющихся персоналий вопрос о звуке становится наиважнейшим". Проблему звука прокомментировал Игорь Бутман, заявив, что "кто бы его ни делал, все равно - кому-то очень понравится, а кому-то нет". О "смутных временах" своей жизни Кролл рассказал, что это было время, когда, подчиняясь политической конъюнктуре, "приходилось делать много неискреннего", например, талантливых музыкантов представлять в первую очередь как "борцов за мир". Тогда Анатолию Кроллу не раз пришлось "вступать в конфликт с самим собой". Интересовал журналистов и сын Анатолия Кролла Олег - возьмет ли он на себя в будущем руководство оркестром. На это Кролл сказал, что "каждый творческий человек имеет право на свою судьбу, и обмануть музыку очень сложно".