ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ С ДЖО ЗАВИНУЛОМ
Выступление известного музыканта не могло остаться незамеченным: многие завсегдатаи клуба пришли заранее, но были несколько огорчены тем, что клуб оказался закрытым. Музыканты не успели провести саундчек и настроить аппаратуру. Спустя час концерт все-таки начался, и зал был полон желающими послушать живую легенду - одного из основателей джаз-рока. Несмотря на задержку и затянувшуюся подготовку, звучание состава было все же несколько гулким.
В новом составе The Zawinul Syndicate вместе с Джо Завинулом выступали Маноло Бадрена (перкуссия, вокал), Амит Чаттержи (гитара, вокал), Ги Нсангул (бас), Марк Гилмор (барабаны) и вокалистка Сабин Кабонго. Завинул руководил группой жестами и изредка выкриками. Все музыканты были достаточно молоды, за исключением перкуссиониста, но при этом каждый из них показал себя как уже сформировавшийся высококлассный исполнитель. С первой же композиции на слушателей обрушился ритмический шквал. Достаточно жесткая и мощная игра барабанщика и перкуссиониста вводила публику в транс африканскими ритмами. Сама музыка не отличалась развитым мелодизмом или гармоническим разнообразием, но прослеживалось явное присутствие world music. Слушатели как будто оказались в Африке среди прерий и дикой природы. Сам Завинул пел, сэмплируя пропетые фразы, и затем извлекал их из клавишных инструментов. Подобные трюки проделывали и остальные поющие музыканты. Сабин Кабонго присутствовала далеко не в каждой композиции, но ее яркий, резковатый вокал и экспрессивная подача хорошо запомнились.
Каждый из музыкантов во время исполнения композиций представил свое соло. Первым был басист Ги Нсангул. Обладая хорошими физическими данными для басиста (большой рост, огромные руки), он буквально взрывал толстые струны бас-гитары скоростными энергичными пассажами. Перкуссионист Маноло Бадрена запомнился тем, что очень оригинально и умело использовал тембры и звуковысотность своих ударных инструментов. Гитарист Амит Чаттержи активно применял фразировку, присущую стилям фьюжн и джаз-рок, разбавляя статичную гармонию различными ладовыми отклонениями и используя "испанские" корни инструмента. Барабанщик Марк Гилмор весь концерт поддерживал состав идеальным ритмом с такой энергией, как будто к нему была подключена целая электростанция.
Владимир Смирнов, InterMedia