ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ - "ИЗБРАННОЕ"

'Парк рекордз'. Релиз диска состоялся в апреле.
Когда тот или иной исполнитель предлагает слушателям диск со скромным названием 'Избранное', от прослушивания можно ожидать чего угодно. Не всегда в подобные сборники входит действительно лучшее, но всегда можно понять, что певец (певица) ценит больше всего в собственном творчестве и к чему стремится.
'Избранное' Тамары Гвердцители - не исключение. Конечно же, в нем есть 'визитная карточка' темпераментной грузинки: песня 'Виват, король' и композиция 'Моя любимая Пиаф'. Много лет подряд именно с ними Гвердцители неизменно появляется на эстраде и с неослабленным многократным повторением энтузиазмом, как неприступную горную вершину, штурмом берет слушателя (хотя он вовсе и не сопротивляется). А вообще, в творчестве певицы все на удивление правильно и грамотно. Есть все, чего частенько не хватает звездам нового поколения.
Во-первых, совершенно узнаваемый в любом музыкальном обрамлении голос. Во-вторых, редкая по нашим временам разборчивость - к словам и музыке певица подходит серьезно, потому каждая песня Тамары Гвердцители неизменно поражает полным соответствием слов и музыки если не самого высочайшего, то достойного уважения качества. В-третьих, исполнительница строга и к собственной репертуарной политике. На диске, например, представлена чистая постсоветская эстрада: симфонический оркестр сопровождает вокальные переживания на общечеловеческие темы ('Виват, король', 'Спасибо, музыка, тебе' или 'Посвящение женщине'). Дополняет картину европеизированный и вполне доступный пониманию россиян этнический элемент: грузинские переливы трогают даже тех, кто никогда не заслушивался ансамблем 'Орэра' или Нани Брегвадзе, но хоть раз слышал песню 'Тбилисо' Реваза Лагидзе или на крайний случай 'Сулико' (на СD - песня 'Грузия', 'Кавказская пленница' и др.). Отдала певица дань и романсу в его современной модификации под названием шансон ('Не ревнуй'), западной эстрадной классике ('Пиаф') и даже легкому почти джазу ('Осень').
Иными словами, вроде бы все пропорции соблюдены, и диск логично и полноценно отражает все вышеперечисленные грани творческой натуры певицы. Есть только один минус - нет никакой возможности прослушать пластинку от начала до конца. И даже отдельные песни вызывают непреодолимую потребность приглушить звук, а то и вовсе поставить что-то другое. Причина банальна - Тамара Гвердцители в своем желании наполнить смыслом каждую ноту явно переходит границы. Вселенские трагедии разворачиваются в каждой фразе от песни к песне, не давая ни секунды передышки, а неизменно драматический, вибрирующий на грани срыва голос транслирует безостановочное глубокое переживание. Причем совершенно неважно, что именно переживает певица - судьбу Америки или участь гитары, 'ставшей гетерой'. Отсутствие нюансов и хотя бы намека на чувство юмора сводят все старания яркой артистки на нет - изматывающее однообразие после первых же минут превышает порог слушательских возможностей. Потому, вероятно, диск создан исключительно для яростных фанатов, способных самоотверженно вынести час общения с искусством Тамары Гвердцители. Стороннему меломану достаточно одной песни, благо все тот же 'Король' поставлен авторами CD на первую позицию.
Елена Чишковская, InterMedia

Последние новости