СТОЛЕТИЕ ХАЧАТУРЯНА ОТМЕТИЛИ ГРОМКО
Концерт открыл вальс из музыки к драме 'Маскарад' М.Ю.Лермонтова. Известнейшее произведение в трактовке БСО почему-то приобрело некие гротескные черты: бушующие медные и совершенно озверевшие литавры забивали все прочие инструменты. Исполнение в стиле духового паркового оркестра вызвало бурный восторг у публики. 'Хорошо играет оркестр, громко', - умилилась одна из слушательниц. В Концерте для скрипки с оркестром солировала молодая немецкая скрипачка Арабелла Штайнбахер. Мало известная российским меломанам, она была анонсирована в программках как одна из самых ярких европейских звезд нового поколения. Исполнительница и в самом деле покорила энергией, темпераментом и тонким пониманием музыки. Ее игре чуть не хватало сочности и красочности, что, впрочем, совершенно не испортило впечатления.
Во втором отделении звучали адажио из балета 'Спартак' и Концерт для виолончели с оркестром. Виолончелист Денис Шаповалов чувствовал себя в музыке Хачатуряна явно менее уверенно, чем Штайнбахер. Не всегда идеально выученные пассажи звучали невнятно, но контрастировали с приятной кантиленой, в которую исполнитель неожиданно внес элементы свинга. Завершением концерта стала сюита из балета 'Гаянэ'. Бесшабашная лезгинка удручила несбалансированным звучанием и немыслимым грохотом, но сидевшие в зале восприняли бодрое завершение концерта с восторгом, и дирижер не смог отказать столь благодарной публике - после долгих аплодисментов оркестр исполнил вожделенный 'Танец с саблями'.
Елена Чишковская, InterMedia