ЛАТЫШИ ПРИВЕЗУТ СВЯЩЕННЫХ ТАРАКАНОВ И БАРОЧНЫЙ РАРИТЕТ

Пресс-конференция, посвященная гастролям в Москве Латвийской Национальной оперы, состоялась в Большом театре 16 мая. В ней приняли участие директор Латвийской Национальной оперы Андрейс Жагарс, дирижер Андрис Вейсманис, художник и сценограф Андрис Фрейбергс, руководитель оперной труппы ГАБТа Маквала Касрашвили и директор Большого театра Анатолий Иксанов.
Гости рассказали, что выступление труппы Латвийской оперы (всего состоится 4 спектакля 28-31 мая) пройдет в рамках обменных гастролей Рижского и Большого театров. В то время как москвичи будут слушать латвийских 'Аиду' Джузеппе Верди и 'Альцину' Г.Ф.Генделя, рижане насладятся ГАБТовской 'Любовью к трем апельсинам' Сергея Прокофьева и 'Турандот' Джакомо Пуччини.
Похожие обменные гастроли обоих театров состоялись в 1980-1981 годах, и Маквала Касрашвили, которая принимала в них участие, рассказала о теплом приеме, оказанном российской труппе в столице Латвии. Теперь труппа Большого театра примет участие в шестом оперном фестивале в Риге.
Андрейс Жагарс сказал, что нынешние обменные гастроли олицетворяют собой 'возобновление моста, который последние десятилетия был несколько заброшенным'. Директор Латвийской оперы называет нынешнюю акцию некоммерческой, ибо она проводится при содействии и по инициативе министров культуры обеих стран. Спектакли, которые были отобраны для показа в Москве, г-н Жагарс назвал 'товарным знаком' театра: 'Это спектакли, проверенные сезонами. Мы ими очень гордимся. Латвийская опера - один из немногих театров, которые занимаются барокко'. Пока 'Альцина' является единственным барочным спектаклем в репертуаре театра, но работы в этом направлении будут продолжаться, во всяком случае, пока в театре работает крупный специалист по старинной музыке Андрис Вейсманис.
Спектакль 'Альцина', по словам Андриса Фрейбергса, работавшего над сценографией, не является просто реставрацией барочной эпохи. Постановщики постарались сделать его современным, красочным и зрелищным. 'Аида' тоже представляет огромный визуальный интерес - его создатели специально изучали то, какими были краски во времена древнего Египта, и постарались оформить декорации и костюмы в надлежащей цветовой гамме. Применили оформители и древнеегипетскую символику, в частности, в видеопроекции часто появляется 'священное животное' жук-скарабей, который внешне очень похож на таракана (принимавший эскизы 'худсовет' поначалу относился к подобным изображениям настороженно, но потом смирился). Спектакль долгое время был невыездным из-за технических проблем: в постановке используется сложная компьютеризированная технология. Но все проблемы удалось разрешить, так же как и привезти огромную труппу (всего приедет 235 человек).

Последние новости