ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ

(О ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ)
'Я думаю, литература всегда помогает жить. Даже когда тебя не слышат, нужно говорить. Толстой и Достоевский великие писатели. Но они были ниже уровня реальности. Мы всегда ниже уровня реального ощущения. Даже Бальзак, который всегда ближе к жизни. Люди способны на худшие вещи. А писатели способны умерить нравы и утихомирить эти пульсации'.
(О СВОЕЙ РАБОТЕ С СЫНОМ)
'В фильме 'Чти отца своего' мой герой едет за Нобелевской премией - но он уже четыре года не пишет. Мы с Гийомом получили сценарий одновременно, поскольку занимаемся одним и тем же делом, и решили вместе, что неплохо бы показать эту жизнь, хотя она и не наша. Я в этом случае восхищался Гийомом. Я считаю, что это его лучшая роль. И вообще приятно иногда встречаться в кино с сыном'.
(О МУЗЫКЕ)
'Я слушаю только оперу. Она меня успокаивает. Музыка дает власть быть скромным, прилежным и в то же самое время как бы кричать внутри себя. И быть сильным таким образом'.
(О РЕАЛЬНОСТИ И ИГРЕ)
'Нет, я игру с реальностью не путаю. Я, конечно, много снимался в кино. Но меня интересует жизнь, люди. Есть крупные персонажи - Дмитрий, Иван, Алеша Карамазовы, например. Это архетипы. В любой истории они есть. В истории Святого Августина, в истории Иисуса Христа. Но это люди были. Люди - и ты только повторяешь их'.
(ПОЧЕМУ РАНЬШЕ ИГРАЛ В ОСНОВНОМ СОВРЕМЕННИКОВ, А ТЕПЕРЬ - ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ)
'Это вопрос экономики. Телевидение позволяет лучше донести ваш образ. Кино - индустрия, чтобы заработать деньги. Киноиндустрия оккупирована американцами, и вы знаете это имя - это Голливуд. А остальным надо заниматься нам. Нам остается защищать культуру. Я обожаю Уильяма Фолкнера, например, это американский Достоевский. Но каждый должен заниматься своими авторами. Я занимаюсь своими. И делаю это на телевидении, которое распространяет наши образы'.

Последние новости