МИХАИЛ КУСНИРОВИЧ ПРИВЕТСТВОВАЛ РИМСКИЙ БАЛЕТ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
В пресс-конференции приняли участие президент фонда Мариса Лиепы Андрис Лиепа, глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, руководитель труппы итальянская балерина Карла Фраччи, директор Римской оперы г-н Эрнани, танцовщики, представители спонсоров и др.
Вступительное слово Андриса Лиепы изобиловало благодарностями всем присутствующим и выражениями радости по поводу приезда известных артистов. 'В течение многих лет я мечтал привезти в Москву прославленную труппу, - сказал хореограф. - Наша семья в течение двух десятилетий очень дружна с семьей г-жи Фраччи, нас связывает и совместная работа, которая произвела на меня неизгладимое впечатление'. Выступления прочих участников пресс-конференции не добавили ничего нового: все как один дружно выражали восторг по поводу столь счастливого воссоединения итальянской и русской культур, хвалили друг друга и расточали комплименты. Карла Фраччи заявила, что в России чувствует себя как дома. Она перечислила всех известных русских танцовщиков, начиная с Галины Улановой, которые всегда безмерно восхищали ее, и закончила свою речь панегириком Андрису Лиепе, работа с которым особенно дорога для нее.
Оживление в ход пресс-конференции внес Михаил Куснирович, чья речь звучала на итальянском языке. При этом руководитель 'Черешневого леса' успевал исправлять неточный перевод, с легкостью переходя с итальянского на русский и обратно.
Некоторую конкретику во вторую часть брифинга внес Андрис Лиепа. Он рассказал, что 'Весна священная' Римского балета - уникальный спектакль, поскольку он полностью восстанавливает хореографию Вацлава Нижинского и первоначальные костюмы дягилевской постановки, созданные по эскизам Николая Рериха. Не менее уникальны и два других балета, также воспроизводящие постановки 'Русских сезонов'. Андрис Лиепа поделился и планами на будущее, поведав, что собирается и дальше работать над восстановлением наследия Сергея Дягилева: в оперном театре Риги хореограф планирует премьеры еще двух реконструированных дягилевских балетов.