ТОНИНО ГУЭРРА ПРИЗВАЛ УНОСИТЬ С СОБОЙ ЦАРЕВЕН РУСТАМА ХАМДАМОВА

Открытие вернисажа "Рустам Хамдамов. Человек - миф. Человек - стиль" (см. КИНО от 21.05.03) состоялось в петербургской Зимней галерее 24 мая. На выставке представлено около пятидесяти акварелей и живописных полотен, а также несколько рисунков. На акварелях изображены, как правило, 'типичные хамдамовские женщины' - точнее, одна женщина, неуловимо напоминающая Елену Соловей. Большие же живописные полотна все как одно имели схожий сюжет: несколько весьма абстрактных женских фигур, созданных соединением ярчайших и наряднейших пятен краски. Г-н Хамдамов рассказал, что рисует не кистью, а пальцем, периодически слизывая с него краску, отчего даже заработал некий недуг. Врач запретил ему работать в такой манере буквально под страхом смерти, но художник не испугался: "Картины-то останутся". Акция проводилась в рамках Всемирного конгресса деятелей культуры и науки, посвященного 300-летию Петербурга, а потому среди гостей вернисажа был знаменитый сценарист Тонино Гуэрра. Кинематографисты также были представлены известным режиссером-аниматором Андреем Хржановским, сотрудничавшим с Тонино Гуэррой на нескольких фильмах, и петербургским художником Мариной Азизян ("Старая, старая сказка", "Монолог", 'Гость' и др.) - очевидно, личной гостьей Хамдамова. Остальные посетители галереи в тот вечер представляли художественный и арт-дилерский мир. О кинематографе Хамдамов говорить отказался, отговорившись болезнью, из-за которой он 'от такой темы может сорваться'. Впрочем, в торжественный миг собственно открытия выставки он тоже не сказал ни слова. Краткую речь произнес Тонино Гуэрра, который сказал: "Рустам подарил свою сказку этому великому городу. Но нужно быть очень внимательным, так как эти картины лишь кажутся нарисованными очень просто. Нужно иметь внимательные глаза, нужно вернуться домой, унеся этих его царевен в памяти. Искусство нуждается в помощи того, кто смотрит. И любовь к картине возникает тогда, когда вы дополните ее своими чувствами и своей памятью". Общее впечатление дорисовалось столиком, с которого шла торговля каталогами с рисунками автора и сертификатом подлинника за 350 у.е. Пресс-атташе галереи раздавала журналистам перепечатку из одного издания 1997 года, где доказывалось, что Хамдамов - непризнанный гений с трудным характером, безбожник, непрактичный человек и презирающий реализм художник.

Последние новости