"ГЛЮКОЗА" - "ГЛЮКОЗА НОСТРА"
Чуть меньше года назад этот диск попал к нам в демо-версии и был отрецензирован в хвост и в гриву (см. МУЗЫКА от 30.06.02). Краткое содержание давешнего текста: 'Глюкоза' - очередной синтетический продукт от Максима Фадеева, виртуальная группа, идея которой беззастенчиво сплагиатирована с Gorillaz. Все остальные составляющие группы также насквозь вторичны: противный голос, копирующий Агузарову, песни, напоминающие Земфиру, 'Агату Кристи' и прочий рокапопс, компьютерные картинки, 'горилласоподобно' заменяющие изображения настоящих музыкантов. Кончалась ругательная в принципе рецензия наблюдением о том, что при многократном прослушивании диска минусы 'Глюкозы' чудодейственным образом обращаются в плюсы: странный монотонный тембр начинает завораживать, мелодии прицепляются и возникает даже эффект подпевания.
В общем, диск 'Глюкозы', который планировался к выходу осенью, вполне мог стать русской синти-поп-сенсацией. Это особенно хорошо понимаешь теперь, оглядываясь на безрыбный музыкальный сезон 2002-03. Хитов, которые миллионноротый зрительский хор с готовностью подхватил бы, на диске никак не меньше семи: 'Глюкоза ностра', 'Аста ла виста', 'Невеста', 'Ненавижу', 'Малыш', 'Ля мурр' и 'Шуга'. Рецензент, откритиковавши пластинку, стал малодушно ждать ее выхода, в частных беседах намекая на грядущую бомбу: а вот скоро 'Глюкоза' появится, тогда попляшете. Однако альбом так и не вышел ни осенью, ни зимой. Ожидавшие 'Глюкозу' почти забыли о ней: в конце концов, Фадееву уже приходилось пускать под нож готовые альбомы своих подопечных.
И вдруг диск вышел, причем в той самой, первозданной версии - даже порядок треков совпадает с известным по демо-копии. Это поначалу вызвало некоторую досаду: проект непонятно зачем мариновали целый год, а потом издали тихой сапой - как будто чтоб избавиться. Но потом оказалось, что сапа довольно громкая: пошли клипы, пресса принялась исступленно выяснять, кто там все-таки поет на альбоме - жена Фадеева, Агузарова или безвестная юная школьница; началась пиар-кампания, началась, то ли еще будет. Нет оснований сомневаться, что реклама попадет в цель и потребитель сольется с 'Глюкозой' в давно ожидаемом экстазе. Повезло нашим шоу-бизнесменам с публикой: ее совершенно не волнует своевременность предоставляемого зрелища. Годом раньше, годом позже - без разницы. Фадеев, может быть, и прав со сроками: музыка 'Глюкозы' все-таки в большей степени летняя.
Кстати: известны случаи отличного от описанного в первом абзаце воздействия альбома 'Глюкоза ностра' на слушателя. У ряда пациентов отмечались резкие нелицеприятные высказывания в адрес альбома, группы, солистки и продюсера, причем агрессивность повышалась с каждым последующим прослушиванием. Лиц со столь атипичной реакцией рекомендуется переводить в стационар под наблюдение опытных санитаров.
Алексей Мажаев, InterMedia