СЕРГЕЙ СЛОНИМСКИЙ ПРИЗНАЛ СЕБЯ ЛОХОМ
Сергей Слонимский открыл пресс-конференцию рассказом о своем сотрудничестве с Мариинским театром, в котором недавно состоялась премьера его балета 'Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство'. 'Центральной темой балета для меня стала тема исторической несправедливости, которая постигает благородных людей, - рассказал композитор. - Ведь подумайте сами: кого не пригласили на заключительный бал? Правильно, Дроссельмейера, благодаря которому все и вышло так благополучно'. Музыкант отметил, что работать и с художником Михаилом Шемякиным, и с дирижером Валерием Гергиевым ему было чрезвычайно приятно и посетовал, что из современных русских композиторов, 'которым меньше ста лет', с Мариинским театром сотрудничает он один. 'Все выдающиеся дирижеры всегда уделяли внимание современной музыке. Сейчас Валерий Гергиев заинтересовался моей оперой 'Мастер и Маргарита', - поделился Сергей Слонимский. - Но липнуть и дозваниваться я не буду - когда придет время, он сам меня найдет'.
Продолжая разговор о музыке, композитор рассказал о намечающемся закрытии издательства 'Композитор' и о письме президенту РФ с просьбой о помощи, охарактеризовал действующие в Санкт-Петербурге музыкальные фестивали и организации, упомянул о талантливых композиторах и исполнителях. Говоря об оперных заказах, которые получили композиторы Владимир Мартынов и Леонид Десятников от Большого и Мариинского театров, Сергей Слонимский заметил, что безмерно рад появлению подобной практики и что руководителям театров следует не бояться искать талантливых авторов, за которыми не стоит тусовка. 'Удел творческих людей - одиночество. Тусовка, где все идут вместе, творчеству не способствует'.
Отвечая на вопрос о защите авторских прав, композитор с большим уважением отозвался об Агентстве по авторским правам. 'В том, что касается денег, я - лох, мне неловко связываться, но, с другой стороны, гонорары значительно облегчают жизнь'. Так, благодаря упомянутому агентству музыкант смог получить приличные гонорары за самарскую постановку оперы 'Видения Иоанна Грозного' и сделать ремонт в квартире. Что касается популярных песен 'У кошки четыре ноги' и 'По приютам я долго скитался', то подзаголовок 'музыка неизвестного автора' Сергея Слонимского ничуть не расстраивает - быть анонимом XX столетия композитор считает для себя почетным.
Елена Чишковская, InterMedia