ВАРВАРА - "БЛИЖЕ"
Варвару сравнивают с Линдой и даже с Мадонной. Восхищаются ее безупречной внешностью и пластикой, поют дифирамбы тому, какая она замечательная мать и превосходная хозяйка. То, что ее песни должны стать хитами, не вызывает сомнения даже у тех, кто ни разу их не слышал: уж слишком броское у певицы имя, мощная PR-кампания и велик резонанс от выхода первого альбома 'Варвара'.
Второй альбом под названием 'Ближе' был выпущен через два года после первого. Правда, задолго до выхода нового CD в свет на радиостанциях вовсю крутили 'Можно-нельзя', 'Од-на', 'Сердце, не плачь', а на 'Муз-ТВ' состоялась презентация клипа на песню 'Ближе'. Эти композиции, оказавшиеся самыми яркими на альбоме, и составили его костяк. На CD 14 треков: одиннадцать песен и три ремикса - два на композицию 'Од-на' и один на композицию 'Сердце, не плачь'. Благодаря качественности аранжировок, высококлассному студийному звуку и неплохим вокальным данным певицы альбом производит хорошее первое впечатление. Слушать его можно с удовольствием, однако переслушивать почему-то не хочется.
Начало каждой песни оригинальное и запоминающееся - что-то скандинавское в композиции 'Две стороны луны', что-то елочно-игрушечное в 'Музыке Рождества', что-то романтически импровизационное в песнях 'Это позади' и 'Некуда бежать'. Но отзвучали первые риффы, и вместе с ними тут же исчез весь музыкальный шарм. Чистый, но довольно обычный по тембру голос певицы не в состоянии 'вытянуть' (не в вокальном смысле, а в эстетическом) бледные, маловыразительные мелодии и однообразную ритмику с уклоном в евроданс. И отговорки вроде неформатности песен, которые не рок, не поп, не рокопопс, а что-то такое заоблачно высокое в подражание европейской эстраде, не работают, поскольку по исполнительской манере и имиджу Варвара гораздо ближе к Валерии, чем к той же Мадонне.
Вызывают много вопросов и тексты 'ни о чем', в большинстве песен написанные А.А'Кимом. Особенно приводят в замешательство фразы вроде 'Я живая, я живая/Просто так тебя зову я, так люблю и так играю' или 'Из обиды стена од-на посреди нас/Я с тобою од-на, од-на завтра, сейчас'. Не исключено, что таким образом автор стихов пытался передать настроение: тоску, отчаяние, вселенскую грусть, - но при этом текст, к сожалению, превратился в поток сознания и набор тревожных фраз.
Наталья Светлакова, InterMedia